
морального вреда работнице, пострадавшей в результате несчастного случая на производстве
Несчастный случай произошел на производственной площадке старооскольского предприятия АО «Славянка плюс» в сентябре 2015 года.
Как установил суд, сортировщица изделий из древесины, выполняя работу по сборке деревянных ящиков, самостоятельно решила уменьшить размер деревянной заготовки на деревообрабатывающем станке. При обработке часть доски отлетела и травмировала глаз работницы.
Согласно акту о несчастном случае на производстве, оформленному работодателем по результатам расследования случившегося, первопричиной несчастного случая стало нарушение требований безопасности самой работницей, которая самостоятельно приняла решение о выполнении станочной работы, не предусмотренной заданием руководителя. Второй причиной произошедшего признан недостаточный контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда со стороны должностных лиц предприятия.
Полученные работницей повреждения отнесены к категории легких несчастных случаев на производстве.
Акт о несчастном случае работницей не оспаривался.
В 2017 году женщина обратилась в Старооскольский городской суд Белгородской области с иском к работодателю, в котором просила взыскать с организации в ее пользу 500 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Суд принял решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Установив наличие вины работодателя в несчастном случае, суд в соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Гражданского кодекса РФ возложил на предприятие обязанность компенсировать пострадавшей работнице моральный вред в связи с исполнением трудовых обязанностей.
При определении его размера суд в числе прочего учел степень вины работодателя в случившемся, а также грубую неосторожность самой работницы, уже выплаченную ей предприятием компенсацию в 20 тысяч рублей.
Таким образом, решением суда с АО «Славянка плюс» в пользу истицы взыскано 100 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
Суд установил, что все выплаты истице произведены, утраченный заработок за весь период ее нетрудоспособности из-за производственной травмы компенсирован.