
В 2016 году ранее судимый Ч., 1977 года рождения вступил в преступный сговор с жительницей города А., 1988 года рождения, а также посредством сети «Интернет» с неустановленным лицом, действующим от имени «Э» в целях незаконного сбыта наркотических средств на территории г. Старый Оскол.
Согласно достигнутой договоренности, Ч. и А. должны были полученные в целях незаконного сбыта наркотические средства размещать в тайники «закладки» на территории г. Старый Оскол, после чего А. посредством сети «Интернет» через специальную программу должна была сообщать их местонахождение соучастнику преступления для их последующего распространения потенциальным наркопотребителям.
С этой целью Ч. и А. посредством получения смс-сообщения забрали из тайника пакет с наркотическим средством, часть которого в целях сбыта разместили у гаража на одной из улиц города, после чего А. при помощи сети «Интернет» сообщила лицу, действующему от имени «Э» место тайника. Указанное лицо в тот же день посредством сети «Интернет» сообщило потенциальному наркоприобретателю место нахождения наркотиков.
Сотрудниками УМВД России по гор. Старому Осколу стало известно о совершаемом престплении. В установленном законом порядке в ходе осмотра места происшествия вышеуказанное наркотическое средство в значительном размере было изъято.
Кроме того, подсудимые, оставшиеся наркотические средства разместили в тайниках города для последующего незаконного сбыта. Однако, сообщить места «закладок» лицу, по предварительному сговору с которым осуществляли незаконную деятельность, не смогли, поскольку в декабре 2016 года были задержаны правохранителями, а наркотические средства были изъяты из из «тайников» в различных районах города.
Проверив материалы дела, в том числе заслушав показания свидетелей, исследовав протоколы следственных действий, заключения судебных экспертиз, суд посчитал вину Ч. и А. в совершении преступлений доказанной.
Суд квалифицировал действия Ч. и А:
- по п. п. «а, б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ – незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере;
- по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, связанных с незаконным оборотом синтетических наркотических средств, представляющих большую общественную опасность, поскольку эти преступления ставят под угрозу здоровье нации и безопасность государства, а также данные, характеризующие личность подсудимых, обстоятельства, смягчающие и отягчающие их наказание, влияние назначенного наказания на их исправление, на условия жизни их семей.
Приговором суда Ч. осужден к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, А. – к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговор суда не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами в Белгородский областной суд.
Достали закладчики вчера еду в ряд стоят 3 машины а бедолаги под столбами шарются ищут