Школьники Белгородской области начнут изучать шахматы на уроках

добавить в избранное
Школьники Белгородской области начнут изучать шахматы на уроках
27 октября 2016, 11:23, MiNy

В этом учебном году в начальных классах более чем 250 школ Москвы, Калужской, Липецкой и Белгородской областей, Республик Саха и Чувашии появится новый учебно-методический комплект по обучению игре в шахматы. Об этом рассказали участники пресс-конференции, состоявшейся вчера в ТАСС и посвященной развитию шахматного движения в России и в мире.

О программе и новых учебниках, разработанных Фондом «Шахматы в школе» и вышедших в издательстве «Просвещение», перспективах овладения знаниями и навыками одной из древнейших игр мира, рассказали  Президент Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов, президент АО «Управляющая компания «Издательство «Просвещение» Владимир Узун, глава Фонда «Шахматы в школе» Никита Ким, а также известный российский гроссмейстер, чемпион Европы и бронзовый призер Олимпиады-2016 Ян Непомнящий.

 

«Сегодня Россия сталкивается с небывалыми задачами, и важно, чтобы новое поколение было готово решать их. Системность, навык сначала анализировать, а потом уже делать, способность не падать духом - все эти умения развиваются благодаря шахматам и обязательно понадобятся в жизни, - отметил Кирсан Илюмжинов. - Благодаря поддержке президента страны Владимира Путина шахматы вновь становятся приоритетным видом спорта. Особое внимание - программе "Шахматы в школе", направленной на будущее, на интеллектуальное развитие наших детей. Программа предполагает внедрение шахмат наряду с такими привычными дисциплинами, как, к примеру, литература и математика. В тех школах, где шахматы активно внедряются, дети стали лучше учиться, успеваемость повысилась на 40%».

 

«Для современных школьников важно не только получение знаний, но и гармоничное развитие, закладывающее фундамент будущего жизненного успеха, какую область деятельности они бы ни выбрали, - подчеркнул Владимир Узун. – Поэтому среди изданий «Просвещения», посвященных различным областям знаний и увлечений,  учебники и пособия по физической культуре. В их основе современные авторские методики, позволяющие использовать такие издания как в школе, так и вне уроков. Ярким примером является учебно-методический комплект «Шахматы в школе». Мы планируем и в дальнейшем совместно со спортивными организациями и федерациями выпускать учебную литературу, которая поможет школьникам в их занятиях спортом, приобретении новых качеств и воспитания характера, в поддержке здорового образа жизни».

 

Совместный проект по обучению школьников игре в шахматы издательства «Просвещение» и Фонда «Шахматы в школе» опирается на  международный и отечественный опыт внедрения шахмат в школьную программу.

 

В 2015 году впервые 50 школ Москвы стали участницами проекта по внедрению шахмат в учебный процесс в качестве третьего урока физкультуры. К концу этого года, по словам Никиты Кима, проект полномасштабно охватит более 250 школ столицы и ряда регионов, то есть более 25 тысяч учеников.

 

«Наша главная цель - это не воспитание гроссмейстеров, а популяризация шахмат среди школьников, приобщение подрастающего поколения к древнейшей игре без отрыва от школы, - добавил Никита Ким. – Особенностью программы «Шахматы в школе» является созданный специально для учителей начальных классов учебно-методический комплект и проведение курсов повышения квалификации для учителей. Благодаря поддержке ФИДЕ и Шахматной федерации Москвы, проект в прошлом году успешно стартовал в столице, а с августа 2016 года вышел на федеральный уровень: 46 школ в Калужской области начали внедрение программы «Шахматы в школе». На очереди Липецкая и Белгородская области, Республика Саха и Чувашия».

 

УМК «Шахматы в школе» включает в себя учебники для начальной школы (1-4 классы) в бумажной и электронной форме, методические пособия для учителя и рабочие программы. Предлагаемые пособия помогут ребенку выйти за рамки регламентированного общеобразовательного процесса, раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, будут способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.

 

 

СПРАВОЧНО

 

Умения и навыки, которые формируют у детей шахматы, соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта начального образования. Обучать по новому УМК можно на уроках физической культуры, в рамках вариативной части учебного плана, во внеурочной деятельности, а также в организациях дополнительного образования. Полностью освоив материал, каждый ребенок имеет возможность получить III юношеский разряд по шахматам.

Как показала практика, занятия с использованием УМК могут вести педагоги, не обладающие специальными навыками, - достаточно пройти краткосрочные курсы повышения квалификации. Такие занятия организованы, в частности, «Академией «Просвещения».

 

АО "Издательство "Просвещение

 

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1164 Комментариев 23
Комментарии (23)
27 октября 2016, 15:01 #

Тут намедни один поп в интерьвью сказал, что шахматы от лукавого. 

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 09:35 #

шахматы от лукавого.

Да уж! "Лукавый" скудоумием никогда не отличался, ходы наперед просчитывает.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 10:05 #

Может он просто лично шахматы не любит. Люди разные бывают.


Всё, что принуждает человека думать, в конечном итоге является союзником Церкви.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 14:40 #

Всё, что принуждает человека думать, в конечном итоге является союзником Церкви

Даже шахматная задача дьявола?

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 16:28 #

Бесы и диавол не способны на создание чего-то нового, они способны только вносить искажения в уже существующее (и только через тех, кто готов к добровольному сотрудничеству с ними, не против воль людей). Шахматы созданы людьми. Это обычная логическая игра. Здесь может быть только пара оговорок. Есть историческое предположение, что при появлении шахмат язычники вкладывали в неё оккультный смысл. Ну и соревновательный момент в умственной плоскости может уязвлять гордость тех людей, которые эту гордость в себе не побороли. А уязвлённая гордость может толкать людей на самые разные нехорошие поступки.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 16:33 #

Всё, что принуждает человека думать, в конечном итоге является союзником Церкви.

 А кто-то отменял решения Стоглавого собора?

Стоит вашу реплику поправит. Правильнее будет так:

Всё, что принуждает человека думать только о религии и не относится критически к церкви, в конечном итоге является союзником Церкви.

P. S. А тем попом весьма вероятно был Кураев.

 
+1
1
-1
 
28 октября 2016, 16:43 #

Какое ещё "решение Стоглавого собора"? И что значит "критически к церкви"? Не всё, что есть в церкви, правильно, и зёрна от плевел отделяются в т.ч. путём критического мышления. Критическое мышление направлено не против церкви.

 

Кураев не против шахмат. Выше я раскрыл суть одного из его видео: https://www.youtube.com/watch?v=WZqpuZCT_c0 .

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 17:31 #

Решение Стоглавого собора 1551 года о безнравственности шахмат и их запрете. Запрет до сих пор не отменен.

Это и значит "критически к церкви". У верующих это получается плохо. У них церковь всегда права.

Ага, не против. Только называет шахматы гадюшником. А ваше раскртие - банальная подгонка оскорбительных по отношению к шахматистам слов Кураева под какие-то нейтральные формулировки. То, что Кураев желал зла соперникам перед соревнованиями, говорит лишь о том, что он - первостатейный м...дак. Это не вина шахмат.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 17:51 #

Что значит "всегда права"? У нас нет никакого подобия примата Папы Римского, и Церковь, наоборот, призывает критически рассматривать слова людей, клириков и мирян, которые так или иначе ошибаются.

 

Шахматы могли быть занесены в чёрный список из за оккультной нагрузки если она таки была. И если она таки была, то это было пастырское решение в помощь тем людям, которые в то время не доросли до шахмат. С тех пор многое изменилось.

 

Христианство - не религия запретов.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12)

Заповеди и другие пастырские решения - это призыв к добру. Призыв, но не принуждение. А в первую очередь мы призваны к очищению душ и сердец, к борьбе с пороками и вредными привязанностями. Шахматы в современном мире на этом фоне сильно меркнут.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 18:29 #

То и значит. Любая критика церкви сразу вызывает вопли про "атеистическую пропаганду".

Понятно. Шахматы - конкуренты церкви:-D

Так очищайте у себя. Чего к другим-то лезть?

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 18:46 #

Нет, не любая критика, а не являющаяся конструктивной, имеющая своей целью не исправить, а очернить.


Не конкуренты, а союзники.


Так члены Церкви в первую очередь к другим членам Церкви и обращаются. Остальные если желают могут спокойно проходить мимо.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 19:03 #

Пока что неконструктивной критики не замечено. Зато выгораживание церкви с вашей стороны - налицо.


Запрет до сих пор не снят. Зато это показывает, как к своим уставам и канонам относятся в самой церкви.


Пока что вашегт общения с членами церкви не заметно. Лишь рассказы о том, что церковь права, а если неправа, то это не церковь. Ну и попутно попытки оскорбить атеистов.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 19:18 #

Вы так говорите только потому, что являетесь сторонником той антихристианской пропаганды. Не выгораживание, а борьба с попытками очернения. Белому отмываться не надо, оно и так белое. А вот отдельные люди... Но, с этим (хоть оно зачастую и в другом заключается), собственно, никто и не спорит. И это печально, но это не повод покидать лодку, как поступают некоторые паникёры.

 

И что, что не снят? Не всё корректируют своевременно, но это не является помехой к правильному пониманию того, что есть что. И уставы с канонами - не догматы. Уставы с канонами могут быть самыми разными. Поэтому, возможно, им и уделяют недостаточно внимания.

 

Ответы одним людям могут быть адресованы другим более чем первым, поскольку вероятность того, что первые осознают свои ошибки и признаются в этом, близка к нулю, но зато другие проходящие мимо увидят то, что есть не только одно единственно мнение. Это интернет, а не личная переписка в каком-нибудь IM.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 19:35 #

Пока что вся антихристианская пропаганда существует только в ваших фантазиях. Если до вас не дошло, то резкая реакция тут на религиозных фанатиков, навязывающих свое религиозное видение мира. И да, многим не нравится РПЦ по разным причинам, в т. ч. и нерелигиозным.

 

Ну раз уж церковники плюют на свои уставы, то почеиу остальные должны их уважать?

 

Тогда давайте отвечайте на поставленные вопросы. Пока что на мои вопросы вы четко не ответили ни разу, пытаясь уйти в другую тему. И еще, после заметки о сорванном празднике Холи вы ни разу в обсуждениях не высказались по темам заметок. Лишь толкаете речи о том, как хорошо в церкви. Складывается впечатление, что ваш кругозор минимален и по другим темам с вами разговаривать не о чем.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 20:15 #

Конструктивная критика - это когда: "Христианство и Церковь нужны, но вот хорошо бы было бы если бы...". А когда изначальное отношение ко всем религиям как к "ненужным костылям", то тут не на чем возникать чему-либо конструктивному.


Не "плюют на уставы", а уделяют недостаточно внимания, поскольку каждый отдельный мирянин или каждая отдельная община могут произвольно перекраивать их под собственные обстоятельства. А вот после перекраивания уже стараемся неукоснительно следовать, да, но осознавая, что это только инструмент на нашем пути, а не самоцель.


Это тема про шахматы. Я и написал про шахматы. Поближе к контексту школы? Ну, ладно. Наверное, было бы лучше если бы такое было не в виде обязательных предметов. Просто потому, что не все любят те же шахматы, и у школьников есть куча других дел. А принудительно ничего хорошего не привьёшь.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 20:36 #

Так если вы не заметили, то обсуждают тут не христианство, а церковь. Одну конкретную. И никто не говорит, что религия это плохо. Но реально для меня это ненужная вещь. Вы же в лицо мне говорите, что я больной и каждый должен верить в бога. Ну и еще, что моя жизнь  - не жизнь, а существование. Это уже оскорбление.

 

Ответ получен. Спасибо.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 21:08 #

Где я говорил, что Вы больны? Многое ещё может от контекста зависеть. Я не говорил что каждый должен быть верующим. Я говорил, что Бог и атеистам даёт свободу быть атеистами. И мы, соответственно, не претендуем отбирать у вас эту свободу. Хоть на наш взгляд это (стремление жить без Бога) и безумие. Ну так для христиан жизнь без Бога не жизнь. Можете считать это субъективной точкой зрения. Вы видите мир по-своему, мы - по-другому.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 21:49 #

Где я говорил, что Вы больны? 

На мои слова о том, что моя жизнь не хуже вашей вы ответили следующее:

Нет, это только Ваше восприятие. Ненависть к болезням является следствием любви к больным, и если не называть вещи своими именами, не называть болезни болезнями, то у больных и не будет стимула начинать лечение, и от этого им будет огромный вред. Так что, кто-то всё равно должен назвать вещи своими именами. 

Кого вы собрались лечить и от каких болзней?

Я не говорил что каждый должен быть верующим. 

Я про это:

Подлинным содержанием жизнь человека может наполнить только Бог.

Откуда вам знать, что только бог? Другие как-то и без него обходятся.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 22:00 #

Там я говорил про гордость в христианском смысле:

Го́рдость – 1) грех; наиглавнейшая греховная страсть, выражающаяся, по слову св. Иоанна Лествичника, в отвержении Бога и презрении людей

"Страсть" - это тоже церковный термин:

Страстьгреховный навык, вросший в душу; противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога. Кратко можно сказать, что страсть – это зло, вошедшее в привычку.

Другими словами - вредная привязанность, болезнь.


Откуда вам знать

Так показывает опыт Церкви.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 22:05 #

Про гордость ничего не было сказано. Она стала фигурировать позднее.


Так показывает опыт Церкви.

Он не универсален. Вам может что-то и показывает.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 22:24 #

Про гордость ничего не было сказано.

Конкретно не было, но подразумевалось именно это.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2016, 22:26 #

В следующий раз конкретизируйте. Чтобы потом не удивляться, что вас неправильно поняли.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2016, 21:03 #

А БАБминтон, уже усё?...

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии