
«Двухголовый» трамвай появился в Старом Осколе: всего один вагон, но с двумя кабинами и реверсным управлением – может без разворота ехать в любую сторону. Сделан он по специальному проекту и пока что аналогов ему не существует. В основе чудо-трамвая – старый вагон модели 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова, вышедший в свой первый рейс ещё в 1983 году.
– Под руководством специалистов московского научно-исследовательского института Горэлектротранспорта был разработан проект реконструкции вагона, который был реализован в рамках капитально-восстановительного ремонта. С него была снята обшивка и все внутренности, осталась только рама, – рассказывает Игорь Свиридов, главный инженер ООО «Скоростной трамвай», дочернего предприятия ОЭМК. – Мы провели дефектоскопию рамы, определили слабые места и заменили частично балки. После этого обтянули новым листом обшивку, утеплили, заменили электропроводку и всё оборудование… Вагон получил вторую жизнь! Мы разработали руководство по эксплуатации, памятку водителям и теперь проводим обкатку.
Сразу на линию трамвай не выпустили. Предварительно специалисты столичного института тщательно проверили все элементы. Нагруженный и обвешанный датчиками вагон прошёл все самые сложные участки пути и только после ряда испытаний эксперты дали «добро» на перевозку пассажиров. Теперь чудо-трамвай курсирует между трамвайным депо и остановкой «Горкольцо» под своим прежним номером. Ранее на этом маршруте ездила «сцепка» из двух старых вагонов, что обходилось дорого и неудобно. А новенький трамвай сразу пришёлся по душе не только пассажирам, но и водителю.
Новость, однако, но для города. Таких красавцев можно увидеть в любой приличной стране.
Это правда? http://vk.com/wall-10828329_913071
Вон оно, где Дёма розошелся))
Попался на глаза, этакий расписной, двухкабинный.
Ужас аляпистый.
Именно для этого маршрута сделан, челночный метод
в простонародии " Челнок" называется!