
Мероприятия по увеличению скоростного режима на федеральных трассах позволили снизить статистику аварийности до двух раз. Такого показателя удалось достичь благодаря работе дорожников над приведением федеральных трасс в нормативное состояние и разрешению скорости до 110 км/час.
В 2013 – 2014 годах Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ГУ ГИБДД МВД России проводили эксперимент по изменению «скоростного лимита» на 12 участках федеральных автодорог. По итогам пилотного проекта на 7 из них отмечено снижение аварийности: это два участка трассы Р-217 «Кавказ», один участок М-5 «Урал» и четыре участка на автодороге А-370 «Уссури».
В период пилотного проекта по изменению скоростного режима на указанных участках зарегистрировано 11 ДТП, а за аналогичные периоды предыдущих лет – 22 ДТП.
«Мера действенная и статистика тому доказательство, - подчеркивает Координатор общества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, - Потеря бдительности и усталость становятся причинами большинства ДТП. Двигаясь со скоростью в 110 км/час, водитель больше концентрируется на дороге. Он не смотрит постоянно на спидометр в страхе превысить установленный на многих трассах скоростной режим в 70 км/час».
В Росавтодоре отмечают, «ускорение» федеральных трасс стало возможным за счет улучшения состояния дорожного покрытия и обеспечения мер безопасности. Так, в 2014 году уже более 52% от общей протяженности федеральной дорожной сети соответствует нормативным требованиям, в 2015 году эта цифра возрастет до 61,85%. Безопасность на участках обеспечена за счет разделительных полос и отсутствия пересечений в одном уровне с другими дорогами.
Сейчас ведомство совместно с Госавтоинспекцией прорабатывает возможность повышения скорости до 110 км/час ещё на 8 участках федеральных трасс. Для этого дорожники выполняют работы по устройству переходно-скоростных и разделительных полос, пешеходных и барьерных ограждений, завершают ремонтные работы.
«В перспективе скоростной режим планируем повысить после получения соответствующего разрешения от территориальных подразделений Госавтоинспекции, - поясняет заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, - Сейчас считаем важным продолжать анализировать аварийность на тестовых участках и предпринимать меры безопасности с учетом потребностей водителей автотранспортных средств».
Разрешение на дарвиновскую премию