
Новый мостовой кран пущен в эксплуатацию в сортопрокатном цехе №1. Это уже третий по счёту грузоподъёмный механизм, приобретённый для подразделения по программе технического перевооружения ОЭМК.
— Замена мостовых кранов на участке склада и отгрузки готовой продукции началась в 2007 году. Тогда был закуплен первый кран, изготовленный на Харьковском заводе подъёмно-транспортного оборудования. А в декабре 2011-го с украинским предприятием был подписан контракт на поставку ещё трёх электрических мостовых кранов грузоподъёмностью 27,5 тонны, — рассказывает ведущий специалист цеха по стратегическому развитию Владимир Полачев. — Последний планируем получить в конце года.
Новый кран почти бесшумно передвигается по крановым рельсам. В кабине просторно и удобно, есть система кондиционирования, современные стеклопакеты с уплотнительными резинками, улучшенный обзор, что немаловажно для работы крановщика. Управлять им легко: при помощи джойстика.
Отличительной особенностью нового оборудования является аварийный механизм подъёма траверсы, что раньше не применялось на других кранах. Этот механизм позволяет при возникновении нештатной ситуации — например, при отказе главного механизма подъёма — поднять траверсу и эвакуировать кран в ремонтную зону, чтобы он не перекрывал пролёт цеха.
Пролёт А-В, где используется новый кран, — последнее звено технологической цепочки участка склада и отгрузки готовой продукции сортопрокатного цеха №1. Именно отсюда в адрес потребителей уходят железнодорожные вагоны и автотранспорт с готовой продукцией — металлопрокатом ОЭМК. Вовремя ли он будет отправлен, зависит от стабильной работы кранов.