
Выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: "Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе
Автошколы при поддержке ГИБДД обратятся в администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки водителей. Такую необходимость инициаторы объясняют ростом ДТП с участием автомобилистов-новичков в 2012 году. В рамках нового закона планируется, в частности, ввести права для водителей скутеров, ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД, а также запретить начинающим автолюбителям выезжать на дороги ночью и ездить на высокой скорости.
Проблема законодательного регулирования обучения водителей вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП). Напомним, что для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП. Однако с тех пор документ находится в доработке. "Ситуация с нормативным регулированием катастрофическая,— пожаловалась вчера президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями".
Поводом для обсуждения проблемы стали данные ГИБДД об аварийности. В 2012 году по вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее 2 лет в возрасте 20 лет. В законе, который сейчас готовится в Госдуме, содержатся нововведения, которые должны снизить рост ДТП. В частности, появится категория прав М для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе.
Вчера прозвучали и другие инициативы, которые должны попасть в финальную редакцию закона. Член ОП Михаил Блинкин предложил выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: "Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе". Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить "по времени суток, дням недели и для категорий дорог". Директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев предложил ограничить число попыток при сдаче на права. Господин Борисов поддержал: "Нелогично, когда гражданин, заплатив один раз пошлину, сдает экзамен сто раз". А Татьяна Шутылева, в свою очередь, предложила обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу: "Нужно проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях".
Краеугольный камень — допуск компаний к процессу подготовки водителей: эту проблему также призван решить закон. Сейчас на рынке большое число школ работает без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: 5-6 часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения). Генпрокуратура вчера даже попросила представителей лицензированных автошкол предоставить данные по таким фирмам.
По итогам обсуждения ОП подготовит обращение в Госдуму с требованием ускорить принятие законопроекта. Аналогичное обращение будет направлено в Кремль, поскольку сейчас поправки находятся на согласовании в государственно-правовом управлении администрации президента.
Источник
Вроде бы не первое апреля? И не пятница. Откуда такой прикол?
Источник указан. По Инету уже куча ссылок на него.
Заморочка в том, что по скоростным шоссе ездить проще чем по городу, в особенности незнакомому.
Согласен. Помниться раньше, было что-то подобное. Для начинающих ограничивалась ночная езда, скорость и удаление от места проживания.
По скоростным дорогам ездить проще, если они односторонние и минимум две, а лучше три полосы в одном направлении.
А хоть бы и двухсторонние! Взял скорость км 70-80 и пили себе потихоньку, никого не обгоняя, а кто торопится, тот сам тебя обойдёт. В любом случае, на шоссейке проще. В городе - повороты, светофоры, перекрёстки, знаки, колдобины, пешеходы, полосы, встречные, гайцы...
Первый раз по городу со своими правами и на своей машине я поехал в 1985 году зимой. Когда доехал до места, куртку на спине можно было выжимать. За городом спина осталась сухой.
Проще то оно проще....Для вас например.А новичек если уже вмажется на автомагистрали так вмажется.Мало не покажется даже опытному.
А в городе 40-50 км час.....Да хай пешеходов невнимательных шугает
Я помню инструктор на второй неделе как выкатил меня на МКАД и говорит, ну давай на пятой! Чтобы 100км.\ч. минимум. Ну и шуровал по крайней правой...
А он мне, ты в левую крайнюю давай, в левую!!! У меня тогда после занятия спина была мокрая. Страшно было.
Я у него самый способный ученик был. Всё на лету схватывал...
P.S. Правда каждый день я по 3 часа после работы на машине жены тренировался...
Скорость 50 для невнимательного пешехода означает как минимум больницу, а в идеале - кладбище, для начинающего водилы - срок.
Вообще-то по скоростному шоссе ехать проще. Знаю это из личного опыта. Я когда права получил, то буквально на следующий день поехал на 740км в одну сторону, а потом назад... И ничего нормально... А по городу когда потом же ездил, то где-то около полумесяца, пока до работы доезжал 6 раз глох и столько же назад.
Неа. До сих пор катаюсь.
Это кто сдает по 100 раз? Покажите мне его!
го-ну Борисову наверно видней)
Еще одна дебилка!
Лучше бы разрешили сдавать экзамены на своих машинах.
И ещё приезжать на сдачу экзамена на своей машине...
Ну в принципе я так и делал.
Приехали, сдал экзамен, получил права, сел за руль своей машины и поехали домой.
Все просто .Плохо учился- кладбище....И нефик тут дурака валять.Стимул 100 процентный
Лично я считаю, что самоподготовку отменять нельзя! Это ж никаких денег на автошколу не хватит. А так у многих в семье одна машина есть, значит есть на чём тренироваться...
А то женстянщики на болотную выйдут?
Сам "приехали" или всё-таки за рулём кто-то другой был?
Не, ну я же не такой наглый. Хотя начальник УВД задал этот же вопрос, когда мы с ним поехали назад.
Так вы сдавали или просто за водительским удостоверением приезжали?
Специально еще раз повторяю:
Я же не зря спросил, поскольку:
ГЫыыы. Ну от чего хорошего человека не подвезти?! Тем более, что по пути было.
Ну да, ну да =)
Насколько знаю, что в Германии по городу скорость 50 км/ч, за её превышение штраф 1500 Евро!!!
но чтобы не заводить в заблуждении вот источники в которых описывается скоростной режим в странах Европы и штрафы в Германии за 2012 год: http://www.v-evropu.info/maksimalnaya-razreshennaya-skorost-na-dorogax-evropy.html и http://bekassow.ru/2012/09/11/radar-ger/
сама недавно получила права... и буду рада, если скорость движения по городу снизят до 50 км/ч... хотя у нас в стране ничего никогда не изменится...
Это ж как вы собрались превышать то????? Поставьте на машину срочно антикрыло!!!! А то полицейских в тупик поставите...Они не знают какие бумаги и кто должен выписывать низколетящим самолетам
Зря вы машину купили....Срочно на велик поменяйте
У меня инструктор был это отдельная тема. На моем третьем занятии по вождению выдает такую фразу
- Ну едишьты уже хорошо, поехали машиной позанимаемся.
Заезжаем на этакаду и он начинает показывать, вот тут смазать, вот тут проверить, а на улице зима. Оно мне надо, я пришел учиться не на слесаря, а на водителя. На следующем занятии фраза повторяется. Пришлось минут через пять такой финт выкинуть, что инструктор минут 30 без остановки матерился. Пара таких финтов, и он перестал мне предлагать машину обслуживать. Экзамены были теоретический, езда по городу с гаишником рядом и на площадке с выставленными вешками. Теорию сдал, допускаешься к вождению, площадку сдал, допускаешься к городу, город сдал получаешь права.
Поподробнее плиз
Отъезжали от ВДОАМа. это мкр Приборостроитель. Потом надо было через кольцо по Комсомольскому в сторону МСЧ. Въезжаю на кольцо в левый ряд, взгляд в зеркало, что сзади никого и поворот впаво на Комсомольский. Вполне достаточно было. Если учесть, что первые права (А) я получил в 1976 году, то какой никакой опыт имелся.
Рнвестирую 80 лвл: "burnout" или GTA-mod.
Они что вообще двинулись. Такой бред несут. Камеры уже не помогают! Или денег на камеры нет. а то что дороги раздолбанные и аварии от дорог тоже зависят это они не учитываю и то что парава покупают а не задаюткак положенно вот где проблема