об убийстве мужчиной своей супруги на глазах малолетней дочери
Судом установлено, что вечером 22 февраля 2017 года в одной из квартир в м-не Лебединец между ранее не судимым жителем Старого Оскола Г., 1980 года рождения, находившимся в алкогольном опьянении, и его супругой Е. произошла ссора, послужившая причиной возникновения личной неприязни у Г. к жене, что привело к формированию умысла на причинение ей смерти.
С этой целью Г. взял нож и нанес им потерпевшей несколько ударов в область шеи, нижней челюсти, левой кисти, причинив серьезные телесные повреждения, сопровождавшиеся наружным и внутренним кровотечением, привели к обильной кровопотере и впоследствии - к смерти женщины на месте происшествия.
В суде Г. вину в причинении смерти Е. признал, однако от дачи показаний отказался. На стадии расследования дела говорил о том, что умысла на убийство жены не имел.
Однако, проверив материалы дела, в том числе заслушав показания свидетелей, исследовав протоколы следственных действий, заключения судебных экспертиз, суд посчитал вину Г. в совершении преступления доказанной.
Среди исследованных судом доказательств были и показания малолетней дочери подсудимого, допрошенной следователем с помощью видеозаписи в присутствии законного представителя и педагога. Она рассказала, что в тот день отец пришел с работы пьяный, между ним и мамой началась ссора, в ходе которой он взял нож из ящика в кухне и со словами «убью» нанес им удар маме в шею. Е. упала, просила вызвать скорую помощь, но подсудимый этого не сделал. Пояснила, что отец часто бил маму.
Действия Г. суд квалифицировал по ч.1 ст. 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
При назначении наказания Г. суд учел характер и степень общественной опасности преступления, данные, характеризующие личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его наказание, влияние назначенного наказания на его исправление, на условия жизни его семьи.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Г. преступления, направленного против жизни человека, относящегося к категории особо тяжкого, совершенного на глазах ребенка, суд посчитал, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества.
Приговором суда Г. осужден к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Также судом постановлено взыскать с осужденного в общей сумме 2500000 рублей в качестве компенсации морального вреда в интересах его малолетней дочери, сына и матери погибшей.
Приговор суда не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами в Белгородский областной суд.