
В десять лет она написала первый рассказ, за который ей не было стыдно. Мысленно она уже видела себя знаменитой писательницей, у нее была отдельная квартира, или нет, вилла на берегу теплого моря, самый крутой в мире компьютер, и сотня папарацци притаившаяся в кустах в надежде снять самую загадочную и прекрасную писательницу.
В двенадцать она закончила свой первый роман. Она очень гордилась тем как целеустремленно и упорно она движется на встречу мечте. Казалось, птица Счастья уже призывно машет крыльями над ее головой. Но учительница русского языка в школе не оценила ее труд. Размашистым почерком, привычной красной ручкой она измалевала всю рукопись, но стала относиться к ученице с большим вниманием.
Когда ей стукнуло шестнадцать, подружки уже вовсю красили глазки и губки и смело де¬монстрировали все это желторотым одноклассникам. А наша героиня сидела дома и строчила очередной роман. Ей совсем не хотелось идти гулять. Ведь дома в мечтах она была прелестной романтичной героиней, в которую были влюблены все, даже Костя из соседнего подъезда. А в жизни пристрастие к сидячему образу жизни и маминым пирожкам и тортикам сделали свое темное дело и некогда довольно миленькая девочка похожая на газель (в смысле грациозное животное), как-то незаметно для себя превратилась в ГАЗель (в смысле грузовой автомобиль). Разумеется, мальчишки во дворе не сходили с ума от ее действительно прекрасных глаз и стройных ног. Они смотрели на нее в целом и увиденное им не нравилось. А юная мечтательница очень переживала. И чем больше она переживала, тем глубже уходила в себя.
Прошло еще три года. Ситуация прогрессировала. Девушка окончила школу, получила престижную профессию в техникуме, устроилась на работу и вдруг выяснила, что профессия ее нисколько не прельщает. Более того, никакой склонности к точным наукам она в себе не ощущала, равно, как и желания работать в дамском коллективе и выслушивать бесконечные разговоры о маникюре, чьих-то кавалерах, нижнем белье и нарядах сорок четвертого размера. Все это никак не вязалось с ее весьма раздувшейся фигурой. Впрочем дома все было по-прежнему. Сытный ужин и падение в сладкий мир грез. Теперь она уже не считала свой первый рассказ и романы шедеврами. Она понимала, что все это необходимо редактировать, взялась осваивать родной язык, набрала книг по редактированию и орфографии и благодаря врожденной усидчивости сделала то, что не удалось ее учителям – вложила в свою голову все правила. Она потратила время на подготовку и была готова начинать шлифовку уже готовых рукописей, но душа рвалась вперед. Хотелось изложить на бумаге то, что родилось в ее голове за последнее время, а времени катастрофически не хватало…
Где-то годам к двадцати пяти она стала понимать, что виллы наводненной папарацци не будет уже, наверное, никогда, равно как и прекрасной писательницы, таланту которой рукоплещут миллионы. Но жизнь шла своим чередом и наша героиня в принципе считала себя вполне счастливой.
В двадцать семь она родила сына. Отец ребенка был женат, и разводиться не собирался, равно, как и признавать случайно прижитого сына. Пожалуй, это был самый большой удар в ее жизни. Оскорбили не только ее, но и ребенка, которого она любила так же страстно, как и не хотела во время беременности. С другой стороны, она всегда могла окунуться в созданный ею мир и там отомстить негодяю, пусть он и не знал об этом. Тогда ей становилось легче.
В тридцать три она провожала сына в школу. Глядя на серьезного мальчика с огромным букетом и ранцем за спиной, она вспоминала себя, свои школьные годы. И вдруг осознала, что за последний год не написала ни строчки. Она всегда, почти каждый день надеялась выкроить минутку и набрать пару страниц, но находились дела поважней. Надо было зарабатывать деньги, ведь ее малыш достоин самого лучшего. Опять же эта вечная проблема жилья…
Спустя десять лет ее сын вырос и поступил в институт. К этому времени она только-только успела выплатить ипотеку, мечтала бросить вторую работу и посвятить свободное время любимому делу. Мальчик не смог поступить на бюджет, поэтому пришлось затянуть пояс еще на пять лет. Что делать, для сына она была готова на все.
В пятьдесят она стала бабушкой. Сын и невестка решили назвать малышку в ее честь. Де-вочка не просто носила общие с бабушкой имя и фамилию. Она и внешне была ее точной копией. И снова давние мечты откладывались в долгий ящик, надо ведь поставить на ноги малютку ведь невестка такая молоденькая всего двадцать лет и учится к тому же.
Наконец настали золотые денечки, наша героиня вышла на пенсию, внучка любимица и ее братья погодки подросли, и невестка научилась справляться сама. Можно и собою заняться, но прошло тридцать лет, фантастические сюжеты уже не лезут в голову. Каждый увиденный фильм, сюжет новостей, прочитанная книга уже не преломляется особым образом, вплетаясь незаметно в канву будущего произведения. Талант не был закопан в землю, он как-то незаметно покрылся пылью, порос мхом и рассосался за ненадобностью. А ведь он был талант-то.
Что осталось? Осталась внучка, которой любящая бабушка с готовностью пекла пирожки, и читала свои неоконченные произведения, в тайной надежде что наследница исправит ее ошибки, допишет ее романы, купит виллу и сделает все то что не смогла ее бабушка.
Чему удивляться?
Так это и бывает в жизни…
М-да, действительно так оно и бывает в жизни. Человек строит планы, а жизнь их корректирует.
Хороший рассказ.
Но раз уж это литературный раздел, то, в надежде на взаимность, кину один тапочек :)
В тексте избыток местоимений. Особенно "она", но есть и другие без которых вполне можно обойтись. Большинство "она" можно просто убрать, оставшиеся частично заменить на "девушка", "женщина". Прочитайте рассказ вслух и Вы наверняка услышите частые повторы этого местоимения.
Что касается других, то вот, например:
Выделенное считаю лишним, ибо из контеста ясно, что о чужом сыне речь идти не может.
Честно говоря, сам сорю местоимениями безбожно, и потом пропалываю тексты в несколько заходов :)
Спасибо, исправлю. Мне просто не хотелось придумывать имя и местоимения показались достойной заменой.
Да, самое главное в жизни преступление против себя, это "зарывание" таланта.
Тут как посмотреть. Часто те, кто не зарыл талант, зарывают семью. Разве мало примеров среди тех же знаменитых артистов, у которых не сложились отношения с собственными детьми?
Отношения не складываются с детьми и у простых обывателей, быват.
Это не показатель.
Не складываются по той же причине - каръера, хобби и тп. Не признанный талант, опять же) Это мы какого-то человека считаем простым, а он-то знает, кто он на самом деле)))
Нет, талант тут не причем.
Или думает, что знает((( Повесть Санаева "Похороните меня за плинтусом" примерно об этом. Там бабушка - несостояшаяся артистка
Грустный.
Правда жизни всегда грустная... если смотреть на нее только с одной стороны)
Да, печальная история...
Розовые мечты юности разбиваются о бытовуху взрослой жизни...
так мы все почти и живем , в юности мечтаем , а потом мечты уходят , остается одна реальность , когда уже и мечтать неохота. , и незачем.А написано очень хорошо , мне понравилось , пишите еще , у вас это получается.