Как не быть обманутым в магазине

добавить в избранное
1 апреля 2009, 10:32, upkv

Нас обманывают всегда. Нас обманывают везде. Да, такие времена, такие нравы. И дело даже не в том, как всё это плохо, а в том, что неплохо быть в курсе, дабы не попасться на удочку прохиндеев. Как говорится, предупреждён – вооружён.

Я уже написал до этого пару статей о разного рода мошенничестве (№1, №2), но тема бескрайняя, и очередной материал не заставил себя долго ждать. Наподобие Задорного я люблю подмечать всякие мелочи и после всю информацию анализировать. В этой статье хочу рассказать о том, каким инструментам обмана вы подвержены при походе в продовольственные магазины, будь то обыкновенный маленький магазинчик у вашего дома или какой нибудь новый сверкающий гипермаркет.

title Рычаги воздействия на вас могут быть самыми разнообразными, но цель одна – ваш кошелёк. Не буду говорить о таких банальных вещах, как обыденный обвес на весах, сразу приступлю к вещам эксклюзивным.

Перво-наперво вспоминается случай, рассказанный одной знакомой женщиной, выполняющей покупку в универсаме «Олимпийский», что в Бизнес-Центре. Оплатив на кассе заявленную сумму, она по обыкновению уже собиралась выкинуть полученный чек, но в последний момент разглядела в нём товары, которые вовсе не покупала! Колбаса и ещё какие то продукты. Ей потом объясняли, что эти товары случайно «достались» ей от предыдущего покупателя. Случайно-не случайно, но говорят о многочисленности подобных случаев. Доказать что то при этом сложно, а вот сделать запись в книге жалоб пожалуй не помешает.

Частенько бывает, что код считывателем не считывается, и тогда кассир набивает код вручную. Так вот, кассир запросто может вместо вашего товара ввести код более дорогого, а в чеке не всегда разберёшься, что там и как. Там сокращения, и кто знает, что стоит за словом «Шок», шоколадные конфеты или шоколад?

Отдельно хочется выделить такую категорию кассиров, как молодые кассирши в магазинах с малым количеством посетителей (не все конечно, но большое количество). Как правило, они сидят и скучают с отсутствующим видом. По выражению лица – мысли тоже отсутствуют. Ясно, что считать они ещё не научились, т.к. работают видимо недолго, а в школе вообще такой ерундой не заморачивались. Потому в район доверительной погрешности при требовании суммы, необходимой для оплаты товара они попадают довольно редко, отчего я (хоть и не любитель подсчитывать) начинаю хмуриться, потому что всё же порядок суммы в уме я держу. После напоминания, что «что то много вы насчитали» они вдруг оживают, и на лице появляются проблески озабоченности в связи с необходимостью думать. Правда по каким то поразительным особенностям подсчитанная сумма почти всегда оказывается выше, а не ниже, вот ведь парадох то)))

А однажды в одном из «Магнитов» произошёл вообще потрясающий случай. Оплачивая на кассе покупку мне требовалось для оплаты около 500 рублей. Подготовил тысячу, стою жду, и когда подходит моя очередь, я отдаю тысячу, но по инерции мышления говорю «пятьсот» (я частенько так делаю, чтобы кассир быстрее шевелилась), правда поправляться не стал. Чуть позже я понял, что эта мелкая оговорка вышла боком, потому что… она спокойно отсчитала мне сдачу , как будто я ей дал 500р а не тысячу! Я ей возражаю, мол я вам дал тысячу, но не тут то было, она упорно твердит, что я давал 500. А как докажешь? Проспорили мы довольно долго, после чего она закрыла кассу и мы отправились на пересчёт, после которого она конечно же отдала мои 500р и извинилась. Ничего, со всеми может быть, работа то монотонная, но какова однако сила внушения!

title Ещё один вид обмана, уже правда другого плана, но тем не менее – это цена. Частенько когда мы берём какой нибудь товар с прилавка, то ориентируемся по его заявленной на табличке цене, на кассе же вдруг оказывается, что он стоит больше (инфляция там, фигляция..) и ценник «просто» не успели изменить. Но как это окасается вас? Ведь продавать товар они обязаны по цене, указаной на ценнике. Так иногда сумма оказывается существенно больше, чем та, на которую рассчитываешь. Отдавать же товар назад уже не хочется, он уже вроде как твой. Многие вообще не замечают этого, особенно когда тележка наполнена доверху, именно на это и рассчитывают супермаркеты.

Кстати, повышение цен бьёт не только по вашему корману. Производители дабы не увеличивать цены на товар и тем самым не снижать покупательский спрос уменьшают себестоимость продукции более дешёвыми компонентами, ухудшая тем самым качество продукции. Скажем, к примеру, если колбаса не подорожала, но мяса в ней стало в 2 раза меньше (хотя сейчас справедливо колбасу вообще не считают мясным продуктом), то вроде и не видно, как вас обманули, но факт ущемления ваших интересов наличествует очень даже. Я подметил, что качество продукции неуклонно падает. И связано это повторюсь с попыткой не повышать цену, но чудес не бывает.

Как то в «Вестере» (хотя это же относится ко многим магазинам) обратил внимание на полки с напитками. На всех ценниках к сокосодержащим напиткам написано «СОК». Но из всего множества продукции только несколько видов упаковок были действительно соком, остальные – нектары, т.е. попросту говоря это сокосодержащие напитки. И процент натурального сока во многих из них не превышает 20-30%. Обман? Безусловно. На некоторых упаковках пишут – сок 100%, но по вкусовым качествам что то не верится. А вот ещё один элегантный обман - иногда пишут на упаковке: крупно - 100% и поменьше «качество», а многие невнимательно посмотрев на надпись обманываются, принимая за 100%-ый сок.

Далее, качество товара. Судя по количеству некачественной продукции, купленной лично в последнее время, я склоняюсь к мысли, что владельцы магазинов подешёвке скупают на оптовых складах уже полежавший товар, а продают по вполне нормальной цене. В одном из провиантов относительно недавно купил скумбрию. В вакуумной упаковке, всё как надо, с этикеточками, красиво. Но дома она оказалось испорченной. Тащить рыбину обратно из-за полтинника как то не с руки, ну и «забыл». Но я упрямый, пару дней спустя там же решил купить такую же скумбрию вновь. Ну не падает же снаряд два раза в одно и то же место, думал я. Оказалось падает)) Теперь я там рыбу вообще не беру, пусть свой тухляк без меня сбывают.

title Тема залежалого товара вообще открыта повсеместно, особенно это касается мелких магазинов с небольшим товарооборотом. Кстати, двойная этикетка на товаре – сигнал о возможном обмане, так часто делают недобросовестные продавцы, не успевшие реализовать свой товар и просто наклеившие новую этикетку поверх старой.

Залежалый товар, срок действия которого подходит к концу обычно выставляют на ближних краях полок, особенно это актуально для молочной продукции.

Обвесы. Интересная накрутка цены получается при покупке к примеру тушек морского языка, которые находятся в ледяной массе, так вот эта ледяная масса даёт до трети веса. При продаже курицы-гриль внутрь часто наливается масло, или жир, и взвешивается вместе с ним.

Методов обмана – уйма, я привёл лишь некоторые из знакомых. Если вы вдруг обнаружите какую либо из подобных «ошибок», не стесняйтесь, смело поднимайте шум, сообщите менеджерам магазина о «фокусах» продавцов, ведь тем подобные вещи стоят поперёк горла. В конце концов, если такое дойдёт до начальства, недобросовестных работников могут и уволить, кому охота возиться с потребительскими скандалами?

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2190 Комментариев 18
Комментарии (18)
1 апреля 2009, 12:49 #

щас жись вся в обмане!!!!

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 15:37 #

upkv, мне кажется ты сам мошенник потому что так тебя интересуют разные хитрые схемы, просто оторопь берет.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 16:59 #

на самом деле так оно и есть.Обманывают нас очень часто.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 17:16 #

microlab, кто бы сомневался...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 17:26 #

полезный совет: старайтесь ходить по магазинам не с пустым желудком - иначе можно накупить всякой дряни...

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 18:42 #

daina, и в чём же вы меня уже подозреваете?

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 20:06 #

zen, , верно подмечено! Я сам сколько раз сголодухи набирал всякой ерунды.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 23:04 #

Такая работа у менеджеров и продавцов не обманешь не продашь, тем более в такое время это просто законом жизни становится!))))

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 23:10 #

Все из за этих мерчендайзеров!! Их специально нанимают!! А еще умных разных психологов приглашают...!!

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2009, 23:45 #

Теперь буду считать, прячась между прилавками, затем подходить к кассе зная точно сумму, тут уж не проведут)))

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2009, 00:16 #

Обманывают всегда и везде...

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2009, 14:31 #

По фрилансу я тебе уже ответил. По "Марафону" ответил Строев, он лучше в этом разбирается. Что же касается магазинов скажу только что нередко продавцы ошибались и в мою пользу)

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2009, 14:42 #

Насчёт Марафона я и сам знаю; в магазинах бывают и ошибки в обратную сторону, но это действительно ошибки. Я же приподнял именно намеренный обман.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2009, 18:46 #

И пусть обманывают. Я не против. Вроде не БОМЖ.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2009, 22:55 #

как говорится, не нае... - не проживёшь!!! Правда жизни да и только!!!

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2009, 09:11 #

Перед большими закупками- поесть- мысль здравая.В Вакуумной упаковке покупать продукты практически нельзя- это Нонсенс!такое только в России может буть. Упаковать в вакуумную упаковкку тухлую рыбу,чтоб она "не испортилась" Запомните: у сельди брюшко должно быть белым. У любой рыбы жабры должны быть светлыми, у копченой - не сильно выступающий жир, Сильно выступающий говорит о несоблюдении температурного режима.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 10:15 #

Xp-off, ты ещё Воланда вспомни, "рыба не бывает второй свежести".

А вообще, может быть я сужу слишком мягко, но мне кажется что обман происходит ненамеренно. Нельзя же сразу всех подозревать в подобном...

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 20:43 #

upkv

Теперь я там рыбу вообще не беру, пусть свой тухляк без меня сбывают.

Так что не отнес назад в магазин?

Хотя тут зависит от человека. Люди разные. Некоторые не могут просто поругаться. Я раньше тоже таким был.

А однажды в одном из «Магнитов» произошёл вообще потрясающий случай.

Потрясающий случай некоторое время назад произошел со мной. В провианте прошу взвесить 300 грамм колбасы. Продавщица берет палку, отрезает её и ложит на весы, что-то набирает на весах, упаковывает в целофан и клеит этикетку и отдает мне. Я беру и смотрю этикетку. На этикетке ровно 300 грамм. У меня отваливается челюсть, я ничего не могу сказать, беру колбасу и иду на кассу.

Хотя может быть я зря гоню на продавщицу, может у неё опытная рука и она может не взвешивая, отрезать колбасу до грамма?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии