До некоторого времени мои встречи со спецами Водоканала ограничивались хождениями по поводу установки счетчиков расхода воды. Не скажу, что все было гладко, но вполне терпимо.
11 марта наши отношения неожиданно перешли в перманентную борьбу с, извините, слов подходящих не подберу, равнодушной, непрофессиональной, муниципальной машиной.
Представьте частный дом и подключение воды к водопроводу. На улице имеется колодец со счетчиком и двумя шаровыми кранами. Во дворе еще старыми хозяевами был сооружен второй колодец. В него я обычно не заглядываю, нет нужды. На зиму я его утепляю и так до весны. 10 марта на огороде из-под земли забил фонтанчик и вот тогда я туда сунулся туда впервые за зиму. Он был полон воды.
Когда он был полон воды, мне было не до съемок.
Делать нечего. Лезу в колодец на улице, перекрываю краны. В доме воды нет, на полив вода не идет. Опускаю в дворовый колодец насос и жду, когда откачается вода.
Колодец, где перекрывается вода на мой дом.
Не тут-то было! Вода как стояла, так и стоит. Значит проблема не в моих кранах и трубах. Где-то под землей образовался порыв, и вода по пути наименьшего сопротивления потекла в мою сторону.
11 марта звоню диспетчеру Водоканала 24-00-70. Мне не представляются, видимо, там это не принято, а я и не настаиваю. Слышу знакомые, чуть ли не с детства, слова: Заявка принята, ждите! Как долго, когда, этого диспетчер не знает.
В течение дня приезжает бригада слесарей на скромном УАЗике и выносит вердикт: Это не наша проблема, течет на вашей территории, а мы частный сектор не обслуживаем!
12 марта снова звоню диспетчеру и мне на «помощь» высылают очередную бригаду. Объясняю им, что после перекрывания моих кранов вода в дом и на полив не идет. Значит это порыв не на моей территории, и устранять его должны спецы Водоканала. Но у слесарей другое задание, проверить еще раз кто виноват, и доложить о выводах начальству. После ныряния в колодец на улице, очередного перекрывания кранов, их решение оказалось не в мою пользу
13 марта, звоню диспетчеру. «Я вашу проблему знаю, будем что-то решать», - кстати, единственная назвала фамилию – Загоруйко. Сижу, жду и дождался очередное «кидалово». Водоканал выслал курьера с документом никак не названным, пугающим меня, и обязывающим устранить течь до 14 марта!
В противном случае с меня высчитают энную сумму за причиненный ущерб. Как эта работа должна выглядеть физически, госпожа Сидорова, подписавшая документ, явно этого не представляет. Она даже и мысли не допускает, что их слесари могли ошибиться.
Разговоры по телефону мне надоели, к тому же у меня возникло горячее желание задать вопросы вышеупомянутой госпоже по теме, так сблизившей нас. Еду, нахожу кабинет, достаю диктофон и сообщаю ей о записи. Чувствую, человек доселе непуганый или словонепробиваемый и таких как я, видела-перевидела.
-Водоканал здесь не при чем.
Звучит свежо и оригинально. Чтобы устранить течь и что-то копать, надо перекрыть воду.
- Вы делаете заявку на отключение водовода и копаете яму у себя во дворе. Находите течь и устраняете!
Ясно, что ничего не ясно. Дожидаюсь главного инженера, объясняю ситуацию, и он при мне просит начальника участка проверить, в чем дело. Приезжает начальник со свитой и я в который раз, с помощью соседа объясняю, что бежит их вода, их деньги утекают на мой огород. Начальник, едва взглянув в колодец на улице и выслушав слесаря, вылезшего оттуда, ставит диагноз в духе женской логики: Проблема у вас, а мы частным сектором не занимаемся. И вообще сколько раз к вам можно приезжать! Я сейчас составлю акт, и вы заплатите за работу двух слесарей, мою работу и бензин.
Эка завернула! А водичка течет.
Сюда уходила вода, и здесь накрылась медным тазом цветочная клумба.
14 марта с утра, как на работу, звоню диспетчеру и задаю вопрос: Доколе будут измываться над нами? Она присылает машину с бочкой и указанием проверить все по новой. Мужики закрывают многострадальные краны, откачивают воду из дворового колодца, насколько это возможно, и удостоверяются в том, что причина утечки не моя. - Мы так и доложим диспетчеру!
Слава богу, думаю, наконец, услышал здравое слово.
15 марта звоню диспетчеру, спрашиваю, чего или кого мне ждать. В ответ она присылает четвертую по счету бригаду. Слесари, чертыхаясь и проклиная все и вся, пытаются открыть колодец, в котором можно перекрыть линию, питающую наш переулок.
Справа проходит дорога по улице Советской
Колодец, сооруженный из полутораметровых колец, прикрыт деревянным кругом от кабельной катушки! Снизу он сгнил, а сверху вдавлен колесами авто. Хорошо, что туда еще никто не провалился. Комментарии слесарей в адрес коллег передавать не стану. Ничего хорошего сказано не было. После их отъезда вновь звоню диспетчеру с вопросом, набившим оскомину: Что делаем дальше? Она уверяет меня, что сегодня вечером или завтра утром приедут копатели и начнут работу.
16 марта, начало 9-го, я только встал, звонят в дверь: Работников заказывали?
Приехала бригада с лопатами, полная решимости пресечь и перекрыть горло моему роднику. Пока ждали представителя горгаза, все было понятно. Тот подъехал о чем-то переговорил с бригадиром. В 11-м часу бригада не сказавшись, уехала в неизвестном направлении и опять же всезнающий диспетчер доложила, что нашлась более крутая авария.
17 марта, сначала пришел слесарь газовой службы и металлической рамкой! как лозоходец в старину, определил местонахождение труб газо и водопровода. Вскоре приехала бригада молодцев и стала ждать трактор. Дождались. Докопался тракторок до мерзлого грунта и остановился, мощей не хватает. Через пару часов появилась более крутая техника, и дело сдвинулось с мертвой точки.
Место раскопок как память общения с "водоканальями".
Все дни по команде «Ждите» я сидел как привязанный к дому, и не мог заняться делами за его пределами. За все время никто из диспетчеров ни разу не перезвонил, не сказал, чего мне ожидать и всю информацию приходилось из них вытягивать силой. Сколько воды в рублях утекло за прошедшую неделю, я не представляю. На огороде провалилась земля, и я не могу проверить, бежала ли она под дом. Если это так, то есть экспертизы, прокуратура, суд и кто знает, чем все кончится в перспективе.
Зато теперь я знаю, почему МУП «Водоканал» такой бедный, несчастный, неприкаянный и всеми ругаемый. Нет там порядка и согласованности в работе служб. Вода, как продукт продажи для них ничего не стоит
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора
Недавно стал свидетелем интересного явления - из дерева забил фонтан!
Правда в службе "05" чуду не удивились, а в "Водоканале" не обрадовались)))
Вот когда повысят расценки на воду (Гнедых говорил о такой необходимости), тогда более дорогое "сырье" будет убегать в землю и "Водоканал" заработает как надо.
Так хочется дожить до счастливых дней.
... "равнодушной, непрофессиональной, муниципальной машиной". ! ! !
! ! !
У меня похожее, в смысле отношений с Водоканалом, было. Сильно просела земля по траншее, вновь построенного водопровода, преградив этим "противотанковым рвом" мне въезд во двор и сад. Водоканал отбивался, что мол это забота строителей, строители говорят, что сдали Водоканалу и теперь это их заботы. Крайний не находился. Нашелся он через неделю, после письма депутату. Привезли чернозем, технику и в течении пары часов все устранили, причем молча, в отличии от их ранних бесталковых приездов.
"Водоканава"- контора та ещё. А за убежавшую воду заплатят те у кого нет счётчика. По норме на семью из 4-х человек половину жд цистерны отмерено, 30 кубов.
Обычная история, наработанные телодвижения.
Ставьте счетчик.
Россия - как она есть!
Хайль Путин!
Тут не водопроводчика, а всю систему менять нужно.
Как найдете на что - пишите.