Плюсы и минусы ВУЗа

добавить в избранное
2 апреля 2009, 16:12, Дема

Этот текстик я составил еще в годы учебы в СОФ БелГУ. Впрочем, я думаю, он и сейчас подходит ко всем старооскольским ВУЗам. Насколько я помню он так и не был нигде опубликованн - цензура не пропустила))

Плюсы

Первый и самый главный плюс - получение Высшего Образования. Во всех Европейских странах это равно получению в будущем хорошей высокооплачиваемой работы. К сожалению, у нас пока эти понятия не равнозначны, но очень схожи. Всем нужен специалист не только умеющий работать, но и хорошо образованный. Конечно ходят легенды об уборщицах и полотерах с высшим образованием, но я лично ни одной не знаю, а вы?

2. Стипендия. Хоть и мелочь, а приятно: цветы девушке, семечки, пиво с друзьями и т.д. Проживание? Ну это вряд ли. Даже если вы – круглый отличник, большой общественник, и живете на квартире без родителей и то едва ли вы будете получать больше 1400 (со всеми прибавками) в месяц. Впрочем если вы действительно круглый отличник и всё время уделяете учебе, то этого вам может хватить.

3. Слабая надежда оттянуть время вступления в ряды доблестных защитников Родины. Вообще-то вы всё равно туда попадёте, даже если окончите два вуза и возьмёте Академ. Зато там будете не окопы рыть, а бумажки писать или на компьютере (времен холодной войны) работать, да и «деды» поинтеллигентней будут.

4. Огромная куча новых друзей и подруг. Сколько людей будет с вами работать в будущем? Цех – около 200, офис – не больше 10, а в вузе их сотни. Причем на гуманитарных специальностях больше девушек, на технических – пацанов. Выбирайте.

5. Проверка на прочность. Вуз – как школа выживания. Он учит тебя медитации (сидение на лекциях), хитрости и изворотливости (сдача зачёта или экзамена), дисциплине и выносливости (сессия), общению со сверстниками (лекция в поточной аудитории), умению правильно голодать (вторая неделя после получения стипухи) и т. д. Или ты пройдешь это и станешь сильнее или тебя научат этому в Армии (если ты пацан) и браке (если девушка).

Минусы

Главный минус – катастрофическая нехватка личного времени. Одну половину дня (3-8 часов) занимают собственно занятия, а вторую – отработки, домашние задания (задать которые каждый препод считает своей обязанностью), подготовка к семинарам (зачётам, экзаменам) и т. д. А если вы ещё и ухитряетесь где-то подработать, то честь вам и хвала. Посмертно. Да и то, что говорит ваша девушка (парень) когда вы приходите к ней (ему) 2-3 раза в неделю, уставшим, с пустым желудком и кошельком, никого из преподов особо не интересует.

2. Жёсткая дисциплина. Костюм должен быть опрятным, лицо – выбритым, глаза – трезвые, рот – без сигареты. Сколько вам лет, где вы ночевали, и какое у вас семейное положение неважно и отмазкой не являются.

3. Нервотрёпка. Не прогулы, а стресс – враг студента. Слабонервным здесь не место. Постоянные семинары, зачёты, экзамены, хвосты... Или ты окончишь свои дни в «жёлтом доме» или твои нервы станут железобетонными.

4. Вечный голод и сонливость. Есть или некогда или не на что, спать или негде или некогда. Кстати, хороший совет – если перед тобой стоит выбор: поспать или поесть, то лучше поспи. Старая студенческая поговорка гласит: когда ешь – спать охота, а когда спишь – есть неохота.

5. Новые «родители». Добавление к папе и маме ещё десятка взрослых людей в полуприказном порядке советующих как тебе одеваться, сколько пить, где курить и с кем гулять. «Замдекана – мать родная, а декан – отец родной….»

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2272 Комментариев 35
Комментарии (35)
3 апреля 2009, 15:15 #

да интерестно конечно ьыло почитать минусы)))))

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:29 #

Прикольная статья)))

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:33 #

SAN, а плючы не интересно?)

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:41 #

НЕеееееееееееее. Учеба в универе, самое лучшее время в жизни! Все оставльное и рядом не стоит, кроме детского садика.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:42 #

Сразу видно, что автор в общежитии не "живал"! ))) Значит у него жизнь уже зря прошла.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:47 #

Студ. жизнь прекрасна.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 16:50 #

Цитата
Сразу видно, что автор в общежитии не "живал"! ))) Значит у него жизнь уже зря прошла.

Говори за себя, а не за других...

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 18:49 #

Самый главный минус для меня 4. Как бы не испортить желудок за 5 лет в институте.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 22:44 #

Это самая прекрасная пора,правда бедная и нищая,но через несколько лет студенческие годы будут вспоминаться как самые лучшие годы жизни!!!

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 23:00 #

Цитата

"Сразу видно, что автор в общежитии не "живал"! ))) Значит у него жизнь уже зря прошла.

Говори за себя, а не за других..."

Это когда же ты в общаге то пожил??? Ты же окончил СОФ БелГУ (2005 год), факультет начальных классов – ПиМНО (после 11 классов), очное отделение. В Осколе общаг у них нет.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 апреля 2009, 07:47 #

Dillei 5+. Да фиг с ней бедностью и нищетой. Просто нынешней молодежи намазали образ жизни с кучей бабла и понтами, американскими и новыми русскими фильмами.

По моему в учебе у ВУЗе только плюсы, а минусы озвученные тут только от лени.

От себя: учиться в ВУЗе желательно в другом городе а не там где живешь, потому как в этом случае в "студне" воспитывается самостоятельность и "оторванность от мамкиной сиськи"

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 11:09 #

Не вижу плюсов...

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 13:03 #

По большому счету- всё верно. с единственными отступлениями в ту или другую сторону,в зависимости от профиля вуза. ведь одни больше тратят времени на чертежи,другие на сочинения на свободную тему.И плюсы и минусы-все это присутствует.Роман Булгаков-если ты не видишь плюсов ,можеты ты просто не студент?

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 16:26 #

А по-моему кто учится в БелГУ вообще там изредка появляются и особо не парятся по этому поводу...

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 17:11 #

забавная статейка. Действительно, в ВУЗе научишься выходить из положений в отличие от той же армии, где будешь только терпеть...

 
+1
0
-1
 
Guest
4 апреля 2009, 21:59 #

roman-bulgakov - а ты наверное из тех, кому высшее нужно только ради корок или отмаза от армии, раз ты не видишь его плюсов. Иди тогда в нормальный СУЗ, на работяг грамотных тоже спрос вырастет, нету их сейчас практически

 
+1
0
-1
 
Guest
5 апреля 2009, 10:21 #

«Замдекана – мать родная, а декан – отец родной….» нах... мне семья такая, лучше буду сиротой!

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2009, 11:37 #

Прикольная статья мне понравилась! Вспомнились былые времена... :)))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 08:54 #

Здорово написано.

А по поводу минусов, если у тебя голова варит, то ни хвостов, ни отработок, ни долгих приготовлений домашних заданий (тем более, что за сложности на начфаке).

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 11:52 #

Алиса, разумное распределение финансов спасет желудок. Хотя не знаю такого студента, кто живя отдельно от родителей смог бы нормально ведать финансами.

Dillei, ну не самые лучшие...Эт ты пессимистично.

Цитата
Это когда же ты в общаге то пожил??? Ты же окончил СОФ БелГУ (2005 год), факультет начальных классов – ПиМНО (после 11 классов), очное отделение. В Осколе общаг у них нет.

Я говорил о прожитой зря жизни! Я жил тут один, без родителей, семь лет. За эти годы я обогатился таким опытом, что даже жизнь в общаге не дала бы мне ничего такого, что пошло бы на пользу больше.

Цитата
По моему в учебе у ВУЗе только плюсы, а минусы озвученные тут только от лени.

Думаю ты ошибаешься

Цитата
учиться в ВУЗе желательно в другом городе а не там где живешь, потому как в этом случае в "студне" воспитывается самостоятельность и "оторванность от мамкиной сиськи"

Согласен.

Цитата
А по-моему кто учится в БелГУ вообще там изредка появляются и особо не парятся по этому поводу...

Не обощай. Я из ВУЗа не вылазил. Приходил в 8 и уходил в 8. Учеба, конкурсы, фестивали, выступления, театральный кружок, подготовка к праздникам, библиотека...А когда начл диплом писать...Несколько раз мы с мои науч.руководителем уезжали из вуза заполночь на такси, потому что до последнего сидели над дипломом, оттачивая каждое слово.

Пятерки за ГОСы и диплом у меня не с неба свалились. Как и похереное направление в аспирантуру

KUKU, я занимался не только учебой. Поэтому все время что-то одно мешало другому

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 11:56 #

Насчет нервотрёпки согласен, вынос мозгов в ВУЗе на первом месте.

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2009, 12:18 #

на счет минусов я не очень то и согласна. Личного времени мне очень даже хватает, даже его слишком много. Жесткая дисциплина - никогда с ней не сталкивалась. Вечный голод и сонливость - нет такого)в основном я прихожу в институт в 12 , 15 часов дня). Новых родителей никаких, в инсте никто не заменит родителей. а вот что касается нервотрепки, то это да....Сессия- пора потери нервных клеток. Ну ничего учусь, да и причем на повышенную стипендию)))

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2009, 15:17 #

Цитата
Личного времени мне очень даже хватает, даже его слишком много

Ну это смотря где и КАК учится)

Цитата
Жесткая дисциплина - никогда с ней не сталкивалась

То же самое

Цитата
Вечный голод и сонливость - нет такого)

Живешь с родителями?

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2009, 09:50 #

Это Дема чисто про СОФ БелГУ написал, там такая идиотическая обстановка всегда.

И по поводу уборщиц... Я знаю кондуктора в автобусе с двумя высшими образованиями, и мозгами впридачу.

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2009, 10:44 #

COMRADE, ну не знаю...Ряд моих знакомых с других ВУЗов, сказали что у них то же самое, по сути.

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2009, 10:44 #

Цитата
Я знаю кондуктора в автобусе с двумя высшими образованиями, и мозгами впридачу

С нынешним кризисом это не удивительно)

 
+1
0
-1
 
Sten
8 апреля 2009, 13:46 #

Я тож знаю этого кондуктора и это связано не с кризисом. А по поводу СОФ БГУ я думаю это вообще нельзя считать ВУЗ-ом это так что то среднее между церковноприходской школой и техникумом. Там абсолютно нет атмосферы "знаний" присущей настоящим вузам, а в воздухе веет хабальством и крестьянской смекалкой. Но может быть лет через 100 это все и прийдет в норму, не знаю, посмотрим (если доживем)Простите если кого обидел но эт мое личное мнение.

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2009, 14:57 #

Видимо вы учились в нескольких ВУЗа и вам есть с чем сравнивать. Для меня же важнее, что если там и нет "атмосферы знаний", то есть хотя бы сами знания, что подтверждают своим трудом учителя, закончившие СОФ БелГУ, а также аспиранты и проч.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 10:48 #

Всё зависит от того, где кто и как учился. мои годы в универе я никак не могу назвать счастливыми, а вот невротрёпка - наверное одинаковая для всех везде. без исключения.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 15:13 #

Solary, как видишь, не везде

 
+1
0
-1
 
artitatar
23 мая 2009, 04:15 #

Огромное спасибо!

 
+1
0
-1
 
aspendybany
26 мая 2009, 04:21 #

Быть – значит быть в восприятии. непомню кто сказал но мне кажеться в тему.

 
+1
0
-1
 
ACOUFFALUBY
27 мая 2009, 01:40 #

Как говорится.. Не дать не взять, зачётная статья!

 
+1
0
-1
 
KignDyentee
9 июня 2009, 10:34 #

Виновник, а скажите а гораздо извещать по поводу обмена ссылок?

 
+1
0
-1
 
10 июня 2009, 00:49 #

Когда я жила с родителями минусов винституте и не было как таковых, но кагда вышла замуж и появился ребёнок, то это был ППЦ! Слава Богу, родители не дали бросить институт! Сейчас я им очень благодарна за это!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии