Ещё немного о фотографиях на Кавикоме.

добавить в избранное
20 января 2009, 22:25, kuzema5

Я не собирался писать эту статью. Профи и так все правила знают, получше меня, дилетанта, а остальным оно и не надо, судя по многим фотографиям в галерее.

Я вообще подумываю-а не завязать ли мне с участием в партнёрской программе? Посмотрев фотки (вот именно, что "фотки", а не фотографии), загруженные только после Нового года, я впал в скорбь...Да их штук триста! Только салюта полсотни, наверное, причём совершенно одинаковых! (Ну а чё? Тридцать рубликов "фотка"! Не качеством, так количеством возьмём!) Кое-кто хоть оправдывается: "ИзвЕнитИ за качИствА, фоткал по пьяни, но вот то серое пятно в левом углу- мой лепший друг Димон спит в огурцах." А большинству всё равно, похоже...

Оговорюсь-далеко не всем. Mama хорошо снимает и болеет душой за качество. Вряд ли я могу научить её чему-то новому, если только теории немного... У неё глаз-алмаз, видит то, что сотня людей пройдёт-не заметит. Фотоаппарат бы ей получше! Туточки lanett притчу рассказывала про фотографа и кастрюли. Спору нет, притча справедливая, но только наполовину. Как бы хорошо вы не умели готовить, а шашлыки на газовой плите соорудить вам не удастся. Так и фотоаппараты-как бы хорошо вы не умели снимать, а цифромыльницей не снимете так, как 450-м Кэноном.

У lanett есть неплохие фотографии. Ей, конечно, ещё учиться надо, хотя она с юношеским максимализмом уверена, что постигла все тайны фотографии и лучше её нет мастера на Кавикоме. И критикует всех подряд, причём ко всем одна претензия-кри-и-иво! Это со временем пройдёт.

Solary, слава Богу, выбросила свой мобильник в сугроб и обзавелась настоящим фотоаппаратом. Сразу качество снимков улучшилось.

Дубровин неровно снимает. ИМХО, во-первых, его фотоаппарат освоить-время надо, во-вторых, с присущим ему цинизмом выкладывает всё подряд, фуфло впаривает, иными словами, лишь бы баллы шли.

Дёма открытым текстом сказал: "Размещу на портале всё, что написал и сфоткал за последние десять лет и порву нафиг весь бюджет, ибо нефиг!"

А некоторым просто не хватает критического отношения к своим произведениям (vetal, например, считает, что все "фотки" у него-шедевры, даром что мобильником "фоткает", а вы, лохи, цифровиками по десять мегапикселей не умеете). Не помню, кто из известных фотографов говорил: "Я делаю сотню снимков, девяносто три выбрасываю сразу, из оставшихся выбираю один-два." И он прав, чёрт побери! Иной раз действительно штук сто "фоток" нашлёпаешь, прежде чем получится одна хорошая фотография, благо, сейчас плёнку не надо экономить. (Это, кстати, к вопросу Дубровина-а не скучно ли снимать, зная, как это надо делать?)

...Опять Bartezz скажет: "А ты кто такой? Шляпу надел и умничаешь". Ни в коей мере не претендую на роль гуру и сэнсея; я такой же любитель, как и тысячи других, просто мне хочется, чтобы на Кавикоме поменьше было пошлости и дурновкусия...

Надежда на более строгий отбор фотографий в галерею пока сохраняется...А если она рухнет-уйду опять на Яndex-фотки. Там я не заработаю ни копейки, зато эстетическое чувство будет удовлетворено. Лучше рассматривать закаты от рижанина fittera или Виктора из Балаклавы, чем закаты от Дрона...

А теперь-несколько правил создания выразительного снимка (для тех, кому интересно).

1. Правило третей.

В современных фотоаппаратах есть решётка (см. фото), делящая кадр на девять равных частей. Правило третей основано на том, что значимо важные обьекты следует располагать или вдоль линий, или в точках пересечения этих линий. Кстати, именно поэтому линия горизонта на фото должна располагаться или в верхней, или в нижней части кадра. (На большинстве выкладываемых фотографий горизонт проходит аккурат посерёдке!)

title

2.Правило диагоналей.

Согласно этому правилу, важные элементы изображения следует располагать вдоль диагоналей. Считается одним из самых динамичных приёмов в фотографии.

title

3.Правило золотого сечения.

Здесь несколько сложнее. Это правило гласит: "Малая часть целого так относится к большей, как большая к целому" и выражается цифрой 1,618, т.е. кадр нужно делить не на девять равных прямоугольников, а так, как показано на примере. Впрочем, на этом правиле лучше не заморачиваться...

title

4.Правило диагонального "золотого сечения". Это ещё сложнее, но попробуйте! Думаю, результатом будете довольны.

title

Вот пока всё. Если что непонятно, задавайте вопросы. Удачных фоток, т.е. я хотел сказать-фотографий!

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2263 Комментариев 22
Комментарии (22)
21 января 2009, 11:03 #

kuzema5, спасибо за то, что наконец то сказал правду. а то все действительно боятся писать кому то что - то плохое в комментах. я тоже боюсь. если фотка мне не нравится - я ничего не пишу. хотя тут есть исключение, но об этом не буду.

спасибо за добрые слова в мой адрес! только вчера заходила в Эльдорадо и любовалась фотоаппаратом canon 450 и ценой! каких то 27 тысяч! мне нужно работать на Кавикоме года 1,5 чтоб заработать на эту мечту.

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 12:02 #

Хорошая статья. Молодец. Я вот прошедшись по галерее вообще разочаровался. Художественностью тут и не пахнет вообще... Приятно, что остались тут люди, которые не хотят уходить в "количество". А вообще раздел "старооскольцы и их фото" непонятно для чего. Для хоумфорева как я понял. и в большинстве других разделов та же ситуация... Только "События", "Тусовки" и подобные несут хоть какую-то ценность хотя бы в плане некоторых репортажных снимков пусть и качество их оставляет желать лучшего.

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 14:35 #

Whatsaaaaapleen, а что ты хотел от городского портала? иди на photosight.ru (не сочтите за рекламу...)

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 14:48 #

Спасибо большое... первый раз о таком узнаю... еще раз спасиб... пригодиться и не раз :)

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 15:50 #

Сейчас тут действует правило о котором пел один персонаж известного мультика: -"Деньги, деньги, дребеденьги, Позабыв покой и лень. Делай деньги, ​делай деньги, Остальное всс -- дребедень!"

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 17:06 #

Ай, так все: чертовы деньги... Но все равно обидел: мог бы написать, что, мол, Дубровин скатился до зарабатывания бабла, хотя поначалу выставлял неплохие фотки. И вообще есть у него потенциал... Ну, как-то так))))

За статью спасибо! буду учиться. Может, лет через цать порадуешься за меня, если увидишь где-нибудь ченть путное из моих фото-художеств)

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 17:41 #

Цитата
Дёма открытым текстом сказал: "Размещу на портале всё, что написал и сфоткал за последние десять лет и порву нафиг весь бюджет, ибо нефиг!"

оперативность - в статьях, красивость - в галерю. вот и все

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 18:50 #

поучительная статья, тоже попробую принять к сведению, а вот то что на меня не "наехал" даже обидно, нужно наверное побольше фоток заливать.

P.S. за статью максимальная оценка, давай продолжение...............

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 19:50 #

Да, прикольно, но многово ты не написал.

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 20:10 #

Дема, красивостей там обнаружил минимум.

vetal, а большейго и не надо.

 
+1
0
-1
 
22 января 2009, 17:48 #

Если бы ещё кое-кто был лоялен к моим комментам, но большинство всё-таки заметили, что в основной массе критикую фотографии. Не сочтите это за "Я". Дело в том, что Администрация портала считает мои комментарии к фотографиям бессмысленные. Но для чего же тогда существуют комменты? Ведь каждый может оставить (заметьте, не должен, а имеет возможность) своё мнение, свою точку зрения. Сама статья тоже поучительна. Обещать не буду профессиональных снимков, но информацию приму к сведению.

Отдельная благодарность Кузёме, что раскрыл глаза )))

 
+1
0
-1
 
22 января 2009, 23:40 #

Цитата
Опять Bartezz скажет: "А ты кто такой? Шляпу надел и умничаешь"

нет таких слов я не использую, а тебя очевидно зацепил мой последний комментарий на предыдущую статью, но к чему ж так близко к сердцу принимать то сказанное мной?:) Вторая часть же ж все таки получилась ни к чему, перечень правил... в золотом сечении напутал... ничего не объянил... и все...

и если через чур замарачиваться на правилах, то получится хрень и ты сам это прекрасно знаешь)

 
+1
0
-1
 
23 января 2009, 15:37 #

Всем спасибо! Mama, фотоаппарат можно и подешевле купить, ничуть не хуже Canon 450. Дубровин, тебя обидишь, пожалуй...SMS, я не ставил себе цель наехать на кого-то:))) Bartezz, да я про шляпу пошутил ради красного словца! А про "золотое сечение"-таки да, не совсем ахти. Но я оговорил, что на нём лучше не заморачиваться. Впрочем, если кому интересно, могу рассказать подробнее. И насчёт "чересчур заморачиваться на правилах" я тоже писал, что правила эти-необязательны!

 
+1
0
-1
 
24 января 2009, 11:59 #

vetal, учи русский язык! Нельзя говорить

Цитата
но многово ты не написал
! Люди, ну в конце концов это же не мобильный чат. Пишите по-русски, а не так, как говорите.

kuzema5, огромное спасибо!

Купленный (хоть и в кредит) фотоаппарат, а главное то, что получается им снять и мне нравится.

А мобильник я не выбросила, оставила для экстренных случаев.

Кстати, тоже хочу продолжения урока фотографии. Хотя, честно сказать, с трудом представляю, как можно вспомнить столько правил включая фотоаппарат. Хотя, если я правильно поняла, по этим принципам оцениваются уже сделанные фотографии, и поэтому из 100 штук остается только одна?

 
+1
0
-1
 
24 января 2009, 13:56 #

Solary, я про "выбросила" пошутил! А правил композиции-их всего несколько, и запомнить не трудно. И ещё раз повторю-они НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

 
+1
0
-1
 
24 января 2009, 18:04 #

SOLARY я десять лет в counter strike играю, привычка такая писать то, что слышу мы там все тах то общаемся.))))

 
+1
0
-1
 
26 января 2009, 10:43 #

Solary, по этим принципам не оцениваются уже сделанные фотографии. По этим рекомендациям надо делать фотографии)))) тогда процент получившихся удачно и гармонично будет много больше чем 1 из 100 )))

 
+1
0
-1
 
26 января 2009, 14:22 #

Жизнь живи - жизнь учись! Везде есть проффесионалы своего дела!

 
+1
0
-1
 
drug
26 января 2009, 19:45 #

Ну наконец, хоть кто-то об этом сказал!!!

 
+1
0
-1
 
28 января 2009, 06:16 #

kuzema5 Перед лицом свои товарищей (и прочих) торжественно клянусь, что больше не буду "с присущим мне цинизмом выкладывает всё подряд и впаривать фуфло"! Теперь - только качественные снимки (ну, те, что кажутся мне качественными)). А еще я нашел нишу (в галерее), которую в ближайшем будущем заполню. Это не имеет никакого отношения ни к фотоискусству, ни к дизайну. Ждите)

 
+1
0
-1
 
28 января 2009, 23:15 #

dubrovin, ждём! Надеюсь, новые фотографии не про "Боше" будут?

 
+1
0
-1
 
28 января 2009, 23:31 #

НЕТ! Хотя, совсем без "БОШЕ" никак нельзя)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии