Как поставить счетчики на воду (пошаговая инструкция)

добавить в избранное
26 октября 2009, 09:24, Probapera

Большинство старооскольцев оплачивают холодную и горячую воду по утвержденным тарифам (по среднему).

Можно ли сэкономить на воде? Выгодно ли ставить счетчики?

Да, конечно, несомненно. Именно такие ответы давали знакомые мне люди, у которых стоят счетчики на воду.

Почему же люди не ставят счетчики? Не знают как?

Сейчас я расскажу Вам, что нужно сделать.

Итак, Вы твердо решили установить счетчики. С чего начать?

С покупки счетчиков!

Вам потребуется купить по одному счетчику на холодную и горячую воду.

В Вашей квартире могут быть отдельные стояки холодной/горячей воды для ванной комнаты и кухни. В этом случае Вам необходимо приобрести два счетчика холодной воды и два горячей воды. Счетчики можно купить в магазинах сантехники.

http://kavicom.ru/uploads/sub/e91d7611_1.jpg

Принцип работы приборов учета воды простой.

При прохождении воды через счетчик начинает крутиться крыльчатка (есть конструкции, основанные на других принципах работы), которая механически связана с измерительным блоком, показывающим значения в кубических метрах. В счетчике обычно 8 разрядов цифр. Крайние три разряда справа отделены запятой и показывают соответственно десятичные, сотые и тысячные доли кубического метра. Оплата производится только за целое количество кубических метров.

Счетчики Вы купили, что делать дальше? Обращаетесь в свое ЖЭУ или ТСЖ по поводу установки счетчиков. Установка стоит примерно 200 рублей за один счетчик. Точную цену узнавайте в своей обслуживающей компании.

Если уверены в своих силах, то можете установить счетчики сами.

Кстати есть магазины, которые не только продадут счетчики, но и установят их Вам.

Счетчики, как на холодную, так и горячую воду стоят примерно 400-500 рублей в зависимости от магазина.

После установки, по счетчику на горячую воду необходимо обратиться в МУП «Теплоэнерго» по адресу Ватутина, 83.

Проходите в ворота внутрь.

http://kavicom.ru/uploads/sub/a3c2023b_2.jpg

http://kavicom.ru/uploads/sub/f510a43b_3.JPG

Поднимаетесь на третий этаж в отдел ПТО.

http://kavicom.ru/uploads/sub/6dd2bd5f_4.jpg

Заказываете технические условия. Оплачиваете в банке 180 рублей. Технические условия делаются в течение недели.

Готовите документы для абонентского отдела:

1. справка о составе семьи (берется в ЖЭУ или ТСЖ).

2. ксерокопия паспорта прибора учета на горячую воду (страница, где номер счетчика и дата поверки).

3. технические условия.

С этими документами идете на второй этаж в абонентский отдел.

http://kavicom.ru/uploads/sub/bfa97c63_5.JPG

Пишите заявление, договариваетесь на время, когда к Вам придет контролер, который снимет начальные показания счетчика на горячую воду, опломбирует место соединения трубы и счетчика и принимает его в учет с составлением акта допуска в эксплуатацию квартирного прибора учета.

Время работы МУП «Теплоэнерго»

понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00,

пятница: с 8-00 до 16-00,

перерыв: с 12-00 до 13-00.

Выходной: суббота, воскресенье

тел. отдела ПТО – 44-19-94

тел. абонентского отдела – 24-06-86

По счетчику на холодную воду обращаетесь МУП «Водоканал» м-н «Жукова», 48.

http://kavicom.ru/uploads/sub/328b960c_6.jpg

Поднимаетесь на 3 этаж в приемную, кабинет 309. Заказываете технические условия. Оплачиваете в банке 165 рублей. Через неделю забираете.

Время работы МУП «Водоканал», м-н «Жукова», 48

понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00,

пятница: с 8-00 до 16-00,

перерыв: с 12-00 до 13-00.

Выходной: суббота, воскресенье

тел. приемной – 32-52-59

Готовите документы:

1. справка о составе семьи (берется в ЖЭУ или ТСЖ).

2. ксерокопия паспортов приборов учета на холодную и горячую воду (страницы, где номера счетчиков и даты поверки).

3. ксерокопия паспорта.

4. последняя квитанция об оплате.

5. ксерокопия технических условий.

Везете документы в отдел сбыта на ул. Ватутина, 27а.

http://kavicom.ru/uploads/sub/baf379f8_7.JPG

В кабинете 110 заключаете договор, к Вам приходит контролер, снимет начальные показания счетчиков холодной и горячей воды, опломбирует места соединения трубы и счетчиков и принимает в учет приборы по холодной и горячей воде с составлением акта.

Время работы МУП «Водоканал», ул. Ватутина, 27а

http://kavicom.ru/uploads/sub/b08e1746_8.jpg

тел отдела сбыта – 24-31-51

Для проверки правильности показаний счетчиков через определенное время (указано в паспорте, обычно пять лет) делается их поверка.

В нашем городе для поверки счетчиков необходимо обратится в Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Старооскольский отдел метрологии и технического регулирования находится на м-не «Горняк», 18, около Болгарского рынка.

http://kavicom.ru/uploads/sub/afc787fb_9.jpg

Делаете заявку в свое ЖЭУ или ТСЖ о снятии и установке счетчиков. Заявка стоит примерно 100 рублей за один счетчик. Точную цену узнавайте в своей обслуживающей компании. Звоните в абонентский отдел МУП «Теплоэнерго» и отдел сбыта МУП «Водоканал». Приходит контролер снимает показания счетчиков до поверки. Сантехник снимает счетчики и на время поверки ставит на их место перемычки. На время поверки оплата берется по среднему.

Поверка одного счетчика стоит 168 рублей. Поверка занимает до двух недель. Обычно около недели.

После поверки выдается новый паспорт на счётчик со знаком поверки в виде голографической наклейки.

Если в результате поверки выяснится, что счетчик не пригоден к дальнейшей эксплуатации, то необходимо заменить его на новый.

Время работы БЦСМ

понедельник – пятница: с 8-30 до 17-30,

перерыв: с 12-00 до 13-00.

Выходной: суббота, воскресенье

тел. приемной – 24-43-76

После установки поверенных счетчиков приходит контролер, опломбирует место соединения трубы и счетчиков и принимает их в учет после поверки с составлением акта допуска в эксплуатацию квартирных приборов учета.

Вот и все, что я хотел Вам рассказать.

Хотите сэкономить, ставьте счетчики! Только не забывайте, что не счетчики экономят воду, а люди!

P.s.

http://kavicom.ru/uploads/sub/8145f796_10.jpg

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 38848 Комментариев 53
Комментарии (53)
26 октября 2009, 12:34 #

Probapera Рад видеть в печати! Зато тему ты выбрал настолько муторную, что почитав пошагово все действия, народ усомнится в их надобности. И еще. Ты забыл указать самую главную цифру. Когда счетчики оправдают затраченные на них деньги. Все работы, связанные с ними, будут дорожать год от года.

 
+1
0
-1
 
Guest
26 октября 2009, 12:48 #

Да! Статья как-то не полная! Какие общие затраты, какая разница в нормативных и фактических расходах воды, стоит ли ставить счетчик на холодную воду? И я очень сомневаюсь, что установка займет в целом 1,5 месяца, в каждой инстанции по 1,5 - это ДА !

хотела распечатать своим "старикам", но думаю дальше прочтения не пойдет...

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 12:52 #

sablon, вот-вот. Я ужаснулась такой заманчивой возможности сэкономить. Затраты - это, возможно, и окупится (опять же, хотелось бы видеть расчеты), но беготня по инстанциям - это мой кошмарный сон.

Хотя попытка систематизировать материал хорошая.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 13:56 #

Сейчас расскажу,как было у нас. Мы купили счётчики и просто их поставили. Добрая тётенька ходила к нам раз десять - пол года, чтобы мы собрали документы и пришли по указанному адресу. мы всё обещали, что придём, как работа будет позволять! А потом в один прекрассный весенний денёк она пришла к нам с печатями, пломбой, документами, и сделала всё сама, мы только расписались! Обслуживание на грани фантастики!

 
+1
0
-1
 
Guest
26 октября 2009, 14:09 #

Нормалёк статья! Года три назад в квартире у матери при ремонте установил счетчики. Ставил сам, но до сих пор не ввёл в экплуатацию, всё некогда. В первый месяц прикинул экономию - по холодной оказалось в 2 раза, по горячей уже и не помню, но тоже есть. Распечатаю и отдам матери, пусть занимается.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 16:19 #

Задумка привести расчеты была, но в процессе написания от них отказался, т.к. статья получалась ооочень большая.

Сейчас точно не вспомню, кажется экономия получается примерно 1,5-2 раза по горячей воде и 3-4 раза по холодной. Сейчас уезжаю, вернусь к выходным, тогда и выложу все расчеты.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 17:07 #

Да счетчики, это конечно экономно, как минимум в два раза дешевле получается. Но приходит пора поверки.......... я обратился для поверки счетчика горячей воды в Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации, там мой счетчик поверяли в течении двух недель (счетчик производства г. Арзамас), выдали сертификат, счетчик поверку прощел. Установил я счетчик, включил воду, а он ТЕЧЕТ, вода сочится прямо из-под стекла. звоню в эту долбанную метрологию, а там сказали "я не я , и лошадь не моя", короче попал я на деньги: 160 р. за поверку и 400 р. новый счетчик, а нервов сколько........ Так что мой совет: у кого истекает срок поверки - покупайте новый счетчик, неплатите лишние бабки непонятно за что. И еще один нюанс: каждый месяц нужно звонить и передавать показания счетчика. Зачем это нужно, не могу понять, ведь все показания отражаются в квитанции об оплате.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 17:34 #

Прочитал статью и комменты и пришёл к выводу, что беготни много, а толку - не известно. Туда сходи, здесь попроси... А если кран начнёт подтекать? В общем, вместе с счётчиками надо менять и всю сантехнику... Я думаю, ещё не все готовы к такому ПОДВИГУ. Даже автор в начале статьи делает оговорку, что, мол, на основании слов других людей, сам наверно ещё не решил - нужно это или нет.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 17:48 #

Цитата
И еще один нюанс: каждый месяц нужно звонить и передавать показания счетчика.

Первый раз слышу. У меня тоже счетчики стоят - не куда не звоню, просто заполняю квитанцию и плачу)

Цитата
Прочитал статью и комменты и пришёл к выводу, что беготни много, а толку - не известно.

Толк есть - ЭКОНОМИЯ.

 
+1
0
-1
 
Guest
26 октября 2009, 18:27 #

KAI. зачем же плакать, нужно демонически хохотать

Счетчики выгодны, когда прописано много человек - живут один-два. Невыгодны, когда прописан один, а живет толпа.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2009, 19:00 #

Цитата
KAI. зачем же плакать, нужно демонически хохотать

Цитата
Счетчики выгодны, когда прописано много человек - живут один-два. Невыгодны, когда прописан один, а живет толпа.

Согласен.

 
+1
0
-1
 
Guest
27 октября 2009, 09:33 #

Счётчики также выгодны тому, кто живёт в своём доме. Ставишь и на полив, и на хоз. нужды.

 
+1
0
-1
 
Guest
27 октября 2009, 15:34 #

В начале берутся тех.условия, в которых написано, какие счетчики должны стоять и схема установки.

 
+1
0
-1
 
29 октября 2009, 15:14 #

Привожу расчеты.

Тарифы за сентябрь 2009 г.:

Горячая вода – 42,74 руб./кубометр

Холодная вода - 6,01 руб./кубометр

Канализация - 4,86 руб./кубометр

А теперь сравните с оплатой по среднему:

Горячая вода – 131,79 руб./с человека

Холодная вода – 45,08 руб./с человека

Канализация – 51,03 руб./с человека

На одного человека в месяц приблизительно тратится горячей воды 2 кубометра, холодной 3 кубометра, канализация 2 + 3 = 5 кубометров. (У Вас могут быть другие цифры.)

Получается 2 х 42,74 + 3 х 6,01 + 5 х 4,86 = 127,81 руб.

Сравним по среднему 131,79 + 45,08 +51,03 = 227,9 руб.

Экономия на одного человека в месяц составляет 227,9 - 127,81 = 100,09 руб. За год 1200 руб.

Посчитаем затраты на установку счетчиков.

2 х 500 руб. (счетчики) + 2 х 200 руб. (установка) + 180 руб. (тех. условия гор. вода) + 165 руб. (тех. условия хол. вода) = 1745 руб.

Если человек живет один, то он окупит затраты за 18 месяцев.

Если семья из трех человек, то за 6 месяцев.

 
+1
0
-1
 
29 октября 2009, 16:03 #

sablon

Ты забыл указать самую главную цифру.

Исправляюсь.

Все работы, связанные с ними, будут дорожать год от года.

Так было и сказано, торопитесь, с Нового года цены будут выше.

yurik_krutan

Даже автор в начале статьи делает оговорку, что, мол, на основании слов других людей, сам наверно ещё не решил - нужно это или нет.

Обратите внимание на P.s. )

А если кран начнёт подтекать? В общем, вместе с счётчиками надо менять и всю сантехнику...

Установка счетчиков невыгодна, если как правильно Вы указали, подтекают краны или в семье есть любители принимать ванну каждый день или в квартире прописан один человек, а проживает пять, а платят по среднему за одного, как верно заметил Мика. Во всех остальных случаях установка счетчиков выгодна. А устанавливать счетчики или нет, это решает каждый для себя сам.

Забыл(а) представиться_105, к сожалению нормативов потребления воды на этот год мне не смогли подсказать. Я нашел за 2008 год. Кому интересно вот [url=http://www.pravoteka.ru/docs/belgorodskaya_oblast/1822.html ]ссылка[/url].

 
+1
0
-1
 
Guest
30 октября 2009, 13:03 #

беготни много, нельзя ли в одном месте сделать?

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 15:38 #

Цитата
Горячая вода – 42,74 руб./кубометр

Холодная вода - 6,01 руб./кубометр

Канализация - 4,86 руб./кубометр

А теперь сравните с оплатой по среднему:

Горячая вода – 131,79 руб./с человека

Холодная вода – 45,08 руб./с человека

Канализация – 51,03 руб./с человека

Норматив

Горячая вода -131,79/42,74 =3м3

Холодная вода – 45,08/6,01 =7,5м3

 
+1
0
-1
 
Guest
31 октября 2009, 00:26 #

А если на счетчик положить магнит побольше то экономия будет еще больше

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 02:48 #

Тем более, если бабулька уехжает куда-нибудь в деревню, и в квартире никого нет, то счётчик очень выгоден!

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 10:55 #

Забыл(а) представиться_148

В начале берутся тех.условия, в которых написано, какие счетчики должны стоять и схема установки.

Сначала ставятся счетчики, а потом делаются технические условия.

маргарита197774

Да именно так.

По вышеуказанной ссылке – документ 1: горячая вода 3 кубометра.

Документ 2: холодная вода 7,5 кубометра.

Я

Счётчики также выгодны тому, кто живёт в своём доме. Ставишь и на полив, и на хоз. нужды.

Насчет выгодности полива по счетчику не знаю, но если посмотреть документ 7, то кубометр по счетчику дешевле в два раза.

pink_fox, согласен.

Многие пенсионеры на лето переезжают на дачу или в деревню. Работа на свежем воздухе, свои овощи, фрукты. При установленных счетчиках они экономят на воде.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 12:07 #

Забыл(а) представиться_173

беготни много, нельзя ли в одном месте сделать?

Нет. Чтобы поставить счетчики придется поездить и на новый город и на микро. И все это в рабочее время.

На мой взгляд, идеальным вариантом был бы случай, когда технические условия, как на холодную, так и на горячую воду делали бы в одном месте. А еще лучше, приходишь в некую организацию в выходные дни – субботу или воскресенье. Оплачиваешь n-ую сумму. Договариваешься на любое удобное время. В назначенный день к Вам приходят специалисты этой фирмы, устанавливают свои счетчики на горячую и холодную воду, отдают Вам технические условия и сразу вводят счетчики в эксплуатацию.

Да будет дороже, чем бегать и делать все самому. А может быть и не дороже. Зато быстрее. Какая была бы забота о людях!

Эх, что-то размечтался я.

Хотя у Алисааа-ы примерно так и было.

 
+1
1
-1
 
Guest
31 октября 2009, 15:20 #

Хорошая статья. А раз поднял тему экономии, то можно еще съэкономить на отоплении.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 16:34 #

Забыл(а) представиться_184

А раз поднял тему экономии, то можно еще съэкономить на отоплении.

Про отопление знаю.

К сожалению, не помню, кто на сайте рассказывал, что за двухкомнатную квартиру платит 2500 руб. в месяц. Спросил у родителей, оказалось 3000 за двуху! Поинтересовался у знакомых, сколько платят они. Их ответ меня просто шокировал! 2000 рублей за… трехкомнатную квартиру площадью 100 квадратных метров! Не может такого быть!

Все дело в том, что у них стоят счетчики на все, в т.ч. и на отопление. В подвале многоэтажного дома стоит общий тепловой счетчик. Сумма за отопление зависит от количества квадратных метров и от температуры окружающего воздуха на улице. За отопление знакомые платят только в холодное время года, а не круглый год как мои родители. Дополнительно к озвученной сумме выходит примерно 1000-1500 руб. в месяц. Получается значительная сумма экономии на отоплении.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 03:45 #

Наш народ дурят. И хотят нажиться на их незнании, может не специально, конечно . Но дело пахнет керосином. И за свои деньги нужно бороться. Там тысячу не заплатил, там. А в год кругленькая сумма получается.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 15:25 #

Забыл(а) представиться_140

Года три назад в квартире у матери при ремонте установил счетчики. Ставил сам, но до сих пор не ввёл в экплуатацию, всё некогда.

Через два года Вам придется делать поверку счетчиков.

 
+1
0
-1
 
Guest
2 ноября 2009, 13:52 #

крайне полезная статья с практической точки зрения для старооскольцев. расписаны все шаги ,указано время работы и телефоны. автору риспект и уважуха.

если бы я раньше прочитал, то не потратил стольк о времени впустую на установку счетчиков.

 
+1
0
-1
 
dimagromovfoto
4 ноября 2009, 22:17 #

Точно! Это очень простое правило я знала давно, но почему-то постоянно о нем забывала. Надо повесить на стену распечатку с тремя важными вопросами

 
+1
0
-1
 
electromozzo
5 ноября 2009, 20:18 #

Мне очень понравился текст, так как и у самого проблемы с определениями ) Но вот читать трудновато — не отформатировано.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2009, 12:56 #

Вот и пригодилась статейка...)

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2010, 22:30 #

Дема,

поставил счетчики?

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2010, 22:51 #

Probapera, собирались)

 
+1
0
-1
 
Guest
18 марта 2010, 15:41 #

чё за гемор

купил счётчики сам п оставил позвонил тётке она пришла поставила пломбу отдал 150р и всё

а чё за гемор выше написан хз

 
+1
0
-1
 
Guest
18 марта 2010, 15:42 #

СПБ

 
+1
0
-1
 
Guest
18 марта 2010, 16:10 #

Мы тоже поставили счетчик на воду в коттедже осенью, а оформлять все не соберемся. Может и нам повезет и придет тетя с печатями и все оформит на дому. Мы походили с оформлением электроэнергии и я от этих походов не отойду. За газ. говорят еще "приятней" хождения по мукам. Еще и за воду такие бюрократические изыски я не выдержу. Пусть стоит так. Им нужно, чтобы платили, пусть они к нам идут.

 
+1
0
-1
 
Guest
18 марта 2010, 16:16 #

вообще есть смысл в этих счетчиках?

Конечно, тарифы монополистов регулируются властью. Однако местные администрации не смогут долго противиться вышеописанному механизму. Во-первых, методика расчета тарифов на услуги предприятий-поставщиков не унифицирована, и они могут легко влиять на уровень цен через раздувание себестоимости. Проверить это администрации просто не в состоянии. Во-вторых, консервация тарифа автоматически означает увеличение нагрузки на бюджет из-за необходимости дотировать коммунальные предприятия. То есть, опять администрациям деваться некуда: тарифы будут расти по требованиям монополистов.

 
+1
0
-1
 
Guest
18 марта 2010, 16:18 #

Короче вот ссылка читайте статью

http://www.watercounter.ru/item6.html

 
+1
0
-1
 
18 марта 2010, 21:34 #

чё за гемор

купил счётчики сам п оставил позвонил тётке она пришла поставила пломбу отдал 150р и всё

а чё за гемор выше написан хз

В статье описана установка счетчиков в прошлом году. Возможно за это время произошли изменения.

Мишаня, напишите телефон, по которому Вы звонили тетеньке. Проверю Вашу информацию.

Цитата
купил счётчики сам п оставил

Цитата
вообще есть смысл в этих счетчиках?

Поставили счетчики, а потом задумались, а нужны ли они?

Думать надо было до установки счетчиков. Если у Вас постоянно льется вода, или подтекают краны или Вы каждый день принимаете ванну, то счетчики лучше не ставить.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2010, 22:13 #

В статье есть интересные мысли:

Цитата
Первый аргумент: «Счетчики нужно ставить, так как в результате оплата расходов на тепло и воду снизится. Люди будут платить только за то, что они реально потребили, и не станут оплачивать потери воды и тепла на вдребезги изношенных коммуникациях». Вроде бы все верно: зачем платить больше, да еще за чьи-то чужие потери? Поставь счетчик, посчитай собственные расходы. А лишнее не плати, пусть монополист крутится, как хочет.

Однако логика подсказывает: монополист, потерпев убытки, вскоре элементарно поднимет тарифы — расценки на свои услуги. А платить конечные потребители будут как минимум столько же. Плюс еще за счетчик и его обслуживание, плюс — управляющей компании (себя она ни при каких обстоятельствах не забудет).

С другой стороны, если коммуникации более-менее живы, то и в перспективе установка должна быть выгодна.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2010, 07:05 #

В статье по ссылке все правильно написано, но не учтен один важный момент, который опровергает все аргументы данной статьи. То что оплата может подняться, это ни у кого сомнения не вызывает.

Только при повышении оплаты по счетчику пропорционально повысится оплата по среднему, т.к. при расчете по среднему цена 1 кубометра умножается на нормативы потребления (см. коммент 17).

И кто же будет в выигрыше? Ответ ясен - у кого стоят счетчики.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2010, 13:37 #

Цитата
Только при повышении оплаты по счетчику пропорционально повысится оплата по среднему

Probapera, там смысл в другом был - мол, если все перейдут на счётчики, в конце концов при описанных в статье условиях монополист вскоре пропорционально задерёт цены.

Хотя статья про славный город Санкт-Петербург, не на все 100 применима к нам, однако во многом.

 
+1
0
-1
 
Guest
17 августа 2010, 10:03 #

Сейчас МУП "Водоканал" находится на ул. Ватутина (по стороне милиции). Что удобно, так-как "Теплоэнерго" тоже на этой улице. Тех. условия на сегодняшний день стоят по 210 руб за хол. и гор. воду.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 сентября 2010, 14:55 #

Спасибо большое за статью, как раз собираюсь ставить счетчики. С вашей помощью думаю потеряю меньше времени на беготню)))

А не напишите ли вы еще статейку как поставить счетчики тепла?? а то что-то мало информации.. буду очень благодарна!!

 
+1
0
-1
 
19 октября 2010, 22:15 #

статья интересная. и полезная.любопытно

 
+1
0
-1
 
19 октября 2010, 22:18 #

спасибо.я придумал о чем тоже можно написать

 
+1
0
-1
 
19 октября 2010, 23:33 #

о чём?

 
+1
0
-1
 
1 марта 2011, 11:00 #

Добрый день, может кто подскажет- какие организации в нашем городе имеют лицензию на установку счетчиков воды? обращался в свое ЖЭО-5, там сказали что у них нет лицензии (соответственно нет и прейскуранта на эти услуги), посоветовали обратиться в частном порядке к сантехникам, а это значит что за свою работу они ответственности не несут.

 
+1
0
-1
 
Вася
1 марта 2011, 11:48 #

Согласно приказа Министерства регионального развития №624 от 30 декабря 2009г и №294 от 23.06.2010г. для устройства или ремонта внутренних инженерных сетей допуск СРО не требуется (сейчас строительная деятельность не лицензируется, на данный момент вместо лицензии требуется допуск саморегулирующей организации на определенные виды работ). Допуск СРО на инженерные сети требуется только на особо опасных и уникальных объектах. Жилищное строительство к таковым не относится. Так что можно нанять либое ИП и устанавливать приборы учета.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2011, 15:19 #

так почему тогда ЖЭУ отказывается устанавливать счетчик в официальном порядке, раз лицензия не требуется?

 
+1
0
-1
 
Вася
2 марта 2011, 12:29 #

Это вопрос к ЖЭУ, почему они не хотят ставить. Просто не все читают законы, раньше действительно требовалась лицензия, потом появились СРО, и там тоже требовался допуск, а вот с 1 июля 2010 года, допуск для внутренних инженерных сетей (водопровод и канализация) (с вышеуказанными оговорками) отменили.

 
+1
0
-1
 
16 декабря 2013, 08:15 #

  Непонятно почему берется плата

Пломбирование счетчиков воды регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которая гласит, что

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

 
+1
0
-1
 
16 декабря 2013, 08:17 #

   Нужно в прокуратуру написать разок и письмо в администрацию президента, чтобы задали вопрос почему они не руководствуются законами.....

 
+1
0
-1
 
16 декабря 2013, 10:16 #

Хорошая статья - людям пригодится.

Счетчики ставил сам - не бином Ньютона чай.

В Водоканале (или в Теплосети - не помню) сказали, что раз у нас ТСЖ, то бумаги они сами оформят.

Так и получилось - снял в ТСЖ копии паспортов, записали в журнал дату и начальные показания и опломбировали. Все - никаких заявлений, заданий и проч.

Кстати, насчет поверки. В паспорте счетчиков стоит штамп ОТК и дата - если менее года, то никакой поверки не требуется (может просто "разводят кроликов")))

Экономия ощутимая. 

И ещё - счетчики силуминовые (это такой серебристый металл) с НЕ БЕРИТЕ - может разорвать и потечь. 

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2015, 23:44 #

спасибо за подробнейщий отчёт

по замене, помогла на гор. воду документы собрать тема

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии