Опять о дорогах

добавить в избранное
24 сентября 2009, 08:32, upkv

http://susanin.udm.ru/news/news/_m_/39705/_p_/pic_big

В России как известно две беды, и если одну ещё можно решить с помощью катков, то что же делать с дорогами?

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно…

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).

Бывая в разных частях города, я время от времени делаю различные снимки, в том числе и наших оскольских дорог. В какой то момент количество материала стало достаточным для написания этой статьи. Основным моментом, на который я обратил внимание является довольно таки отвратительное состояние дорожного покрытия. Вроде автовладельцы исправно платят транспортный налог в областной бюджет, и ремонт дорог ведётся постоянно, но качество всё равно никчёмное, в чём же дело?

Вот этот снимок я сделал неподалёку от Ж/Д вокзала.

http://s53.radikal.ru/i141/0909/70/f7511d007d5e.jpg

Обратите внимание, толщина асфальта едва дотягивает до 10см, тогда как рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (п.7.8) даже самый нижний предел асфальтобетонного покрытия предписано делать не тоньше 12см, средняя норма – в районе 20 см, а на наиболее оживлённых участках и намного выше. Значит дороги построены с нарушением норм?

Когда глава администрации и сотоварищи смотрят на средства, которые могут вложить в дороги, они видимо думают о благе горожан – ну, как бы побольше построить и отремонтировать. И если за одни и те же деньги асфальтом можно покрыть пол квадратного километра дорог либо целый квадратный километр, то понятно, останавливаются на втором варианте. Результат мы видим.

Вот такой асфальт на мосту через железнодорожные пути:

http://i073.radikal.ru/0909/dd/05de2d1e394c.jpg

А вот такой на мосту через реку Оскол:

http://s58.radikal.ru/i160/0909/c2/7061004107cd.jpg

Видно что асфальт «потёк», кроме того его толщина едва дотягивает до 5см. Тоже вот вопрос строителям, почему «течёт» наш асфальт? Может неправильную марку выбирают при проектировании? Или экономят на материалах, выбирая марки подешевле тех, что заложены в сметы? Или нарушены нормы строительства дорожной одежды, к примеру не сделали прокладку из щебня? Ещё возможно, асфальт клали на неподготовленную поверхность основания - не очищенную от грязи, непросушенную и без должной битумной подготовкой.

После строительства дороги подрядчик, выполнивший работы, отвечает за их качество в течении срока ответсвенности по гарантии. Если он не прошел, а участок пришел в негодность, то строительная организация должна за свои средства восстановить его.

Немало писалось (в частности и на кавикоме) о проблемах, связанных с затоплением дорог в связи с отсутствием ливневой канализации, но и там, где она есть возникает масса вопросов.

Вот так выглядит решётка ливневой канализации, выполненной с соблюдением норм:

http://i069.radikal.ru/0909/48/f9b495523755.jpg

А вот так - решётки нашей «ливнёвки» :

http://s44.radikal.ru/i105/0909/01/c4929905bd48.jpg

Не дай бог на такую нарваться на полном ходу – может быть и ДТП, кто за это будет отвечать?

СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" нам говорят:

п.4.21. Установку люков необходимо предусматривать: в одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии

Глубина просадки решётки наших «ливнёвок» достигает во многих местах до 10см и больше. Опять получается нарушение норм.

http://s19.radikal.ru/i192/0909/45/12e4eb1ed6e0.jpg

К тому же они вынесены зачастую на приличные расстояния от бордюра. Иногда такая «засада» расположена чуть не посредине дороги.

http://s44.radikal.ru/i105/0909/9e/b9844eebfca2.jpg

Вот с этим люком у «Славянки» думаю у многих водителей связано немало неприятных эмоций:

http://i025.radikal.ru/0909/f5/fb9c9d3f4011.jpg

Обратил также внимание на наших «Лежачих полицейских». Не совсем ясно, в соответствии с какими нормами их делали. Вот к примеру искусственная дорожная неровность (ИДН) перед пешеходным переходом на «Молодёжной» :

http://s47.radikal.ru/i116/0909/0d/76c636c538f2.jpg

Визуально длина хорды около трёх метров при высоте возвышенности сантиметров в 5-7. Я нашёл нормы для ИДН в "Временных нормах и правилах на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНИП 01-2000). В соответствии с п.п. 5.3 и таблицей размеров элементов искусственных неровностей там есть три значения длины хорды циркулярного профиля – 0,9-1,2м; 5-5,5м; 8-8,5м при соответствующих высотах 0,05м; 0,1м; 0,1м. Под наши реалии ни одно из значений не подходит.

Но ведь нормы то не просто так от балды берутся, а рассчитаны исходя из того, какие скорости должны быть на требуемом участке дороги, вот и получается, что вроде есть «лежачий полицейский», а толку вроде как и нет – сам наблюдал картину, когда многие водители не замечают преграды и фактически не снижают скорость – возвышенность то смешная, лишь куражу добавляет.

От соблюдения норм строительства в перечисленных казалось бы мелочах и зависит качество наших дорог и отношения между водителями и пешеходами.

И последнее интересное замечание – постоянно наблюдаю как наносят разметку. Держится она скажем так недолго. Неужели нельзя сделать "долгоиграющую" разметку? Или просто кому-то выгодно наносить её каждые несколько месяцев?

Специально для kavicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 3035 Комментариев 47
Комментарии (47)
24 сентября 2009, 09:52 #

Не всё сразу. Но я уверен, со временем все дороги будут сделаны!

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 09:57 #

vetal, да их то собственно делают, но они быстро эта, того... В статье я развиваю мысль, почему возможно это происходит.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 09:58 #

+1000 согласен со всем сказаным, катков бы побольше, чтоб чинуш поменьше было.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 10:00 #

Если при сухой погоде, объезжая одну ямку, ты попадаешь почти в такую же, но поменьше размером и глубиной, то что же будет осенью, когда пойдут дожди и опадут листья , когда эти ямки с большим трудом можно заметить, только, если повезёт, по памяти объедите эту злощастную выемку.

Отсюда следует, если ты не хочешь,чтобы ходовая твоего авто чень скоро начала громкими стуками и грохотами напоминать о себе, летай со скоростью переезда лежачих полицейских, тобишь 20 км/ч!!!

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 10:02 #

Цитата
предписано делать не тоньше 12см

Эти два сантиметра кто то на дачу себе увёз ))

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 10:04 #

Да там я смотрел, сантиметра 4-5 всего! Какие 12?)))))))

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 10:48 #

Ну что я могу сказать по этому поводу, налог на транспортные средства у нас один из самых высоких, а дороги, извините - СКОРБЬ. Позор нашему мэру, за время его правления дорогами серьезно никто не занимался.

 
+1
0
-1
 
Guest
24 сентября 2009, 11:19 #

Особенно ухудшились дороги в последние пару лет, раньше как то полутше были. Непонятно, куда налоги уходят.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 11:26 #

Блин, сколкьо уже можно эту тему мусолить? Один написал и хватит, или всем горит? Тут уже по фоткам можно выучить где стоит объезжать дорогу а где нет ))

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 11:34 #

Redpage, ну ка ну ка покажи мне статью, где рассказывалось бы о ливнёвке и лежачем полицейском, выполненными не по нормам, не говоря уже о многом другом. Статьи надо читать сначала ;)

 
+1
0
-1
 
AsPidmariuS
24 сентября 2009, 12:39 #

как то вечером ехал на велобайке у славянки, и на этом люке едва через руль не улетел :o)

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 13:32 #

Redpage, так за это время много изменений. Новые ямы, новые лежачие полицейские... Вот и статья уже как-то по новому выглядит!!

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 14:20 #

Увы, старооскольские "дорожные" налоги по нашим усам текут и в область утекают.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 15:29 #

upkv Сдается мне, что вы не заметили моего выступления, посвященного лежачим полицейским. Странно! Я ж и с ГАИ пообщался и прошелся по ГОСТу, повторяться вроде бы ни к чему. Да, ладно!

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 15:32 #

sablon, я мог легко что то пропустить, будьте добры, дайте ссылочку на вашу статью, весьма интересно, особенно в связи с моими наблюдениями.

 
+1
0
-1
 
Guest
24 сентября 2009, 16:05 #

"Кто тут обижает нашего славного королька?", фильм "Обыкновенное чудо".

Наш мэр-королек просто душка. Он нам подарил белочек, туканов, аистов. Вспомните, как мы раньше плохо жили без этого доморощенного искусства! Правда, мы ездили по приличным, даже, не побоюсь, этого слова - хорошим дорогам, но, ведь, можно потерпеть, когда мэр печется о ВЫСОКОМ. И потом ему просто некогда, он же все время на войне - то товарищ Л. мутит что-то, то торговцы на рынках не доволны , то жители Степного, видите ли, заправку рядом не хотят.

Я уже где-то в комментах предлагал во все ямы поставить различные инсталяции, фауна наша богата, и деньги освоены и наши машины целы. Ни у кого не сохранились, случайно, брошюры с предвыборными обещаниями? Я вот только детскую поликнинику запомнил - года полтора уже, как должна работать.

 
+1
0
-1
 
Guest
24 сентября 2009, 17:42 #

А чего вы удивляетесь качеству нашего асфальта. ЭТО ЖЕ МУП!!!! МУПу все можно он под крылом администрации

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 18:21 #

Вот когда закончат с дорогами за пределами города..., тогда, может быть, и возьмутся за эти. Незачем было раньше времени так много машин покупать и портить ими дороги...

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 18:40 #

Сто лет не был на стороне местной администрации, а вот сейчас мне их жалко.

Ребята, да вы давно не были на границе Тульской и Калужской области.

А позвоните знакомым. Вот там полнейший дорожный хаос... И это в 100 км. От Москвы!!!!!!!!! Как говорится: «Пи...... не мешки ворочать»

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 19:55 #

Цитата
Мика: Правда, мы ездили по приличным, даже, не побоюсь, этого слова - хорошим дорогам, но, ведь, можно потерпеть, когда мэр печется о ВЫСОКОМ. И потом ему просто некогда, он же все время на войне - то товарищ Л. мутит что-то, то торговцы на рынках не доволны , то жители Степного, видите ли, заправку рядом не хотят

Я тоже обратил внимание, что с приходом Ш начались волнения. И дороги стали ЗАМЕТНО хуже, потому и статья эта подоспела.

Цитата
olegmakhortov: Ребята, да вы давно не были на границе Тульской и Калужской области.

Ну конечно, если выбирать из битцевского маньяка и Чикатилы, то второй предпочтительней, однако не понимаю зачем это делать.

Меня волнуют наши дороги, и они стали заметно хуже.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2009, 20:22 #

А чего стоит дорога до ОЭМК?! Одни сплошные ямы ((((

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 00:11 #

Я как-то с друзьями на авторынок поехал, стоим около дороги, смотрим, девятка несётся, а посреди проезжей части - яма, приличной глубины ( сейчас не знаю заделали или нет ), так вот, машина в неё бултых и запчасти в разные стороны. Водитель остановился, затылок почесал, железки посабирал и дальше поехал. И не поверите - Следом за ним, точно с таким же результатом ещё машин 10. У каждого что-нибудь обязательно да отвалится. Мы даже ставки начали делать: попадёт - не попадёт.

 
+1
0
-1
 
Guest
25 сентября 2009, 00:23 #

А это потому что деньги с налогов в карманах оседают, а не идут на ремонт дорог.

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 08:35 #

Это издевательство над русским народом! Мы такие деньги платим за транспортный налог! И куда же наши денежки идут? На второсортный асфальт?

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 09:31 #

Давно уже прочитала, не помню у кого, но мысль такая. В России никто не делает качественные дороги специально, чтобы постоянно их ремонтировать и под эту лавочку "пилить" бюджетные деньги. Очень похоже на правду.

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 13:19 #

Мика, хреновые дороги у нас и при Шевченко были. Мы не раз об этом писали, кстати. Только вот журналист - не юрист, он не может связать каждое конкретное нарушение со статьей закона. Нашелся бы смелый юрист-фотограф, который бы не побоялся как специалист дать комментарий - была бы публикация. А публикация - повод для прокурорской проверки. И так далее.

Алисааа, про это на кавикоме уже как минимум две статьи были. С ответом на твой вопрос

 
+1
0
-1
 
Guest
25 сентября 2009, 13:28 #

Дема, так выходит журналисты теперь всего боятся что ли? Только на любителей и надежда.

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 14:10 #

Цитата
yurik_krutan: И не поверите - Следом за ним, точно с таким же результатом ещё машин 10. У каждого что-нибудь обязательно да отвалится. Мы даже ставки начали делать: попадёт - не попадёт.

Атож, ты глянь на решётку ливнёвки, там если на полной скорости заехать, ещё не то может быть. И у нас так по всему городу, местами решётки отсутствуют.

Цитата
Алисааа: И куда же наши денежки идут? На второсортный асфальт?

Экономят на всём, нормы при строительстве не соблюдают. А те, кто принимает это в эксплуатацию закрывают глаза, не просто так видимо ;)

lioka, примерно об этом и статья.

Цитата
Дема: хреновые дороги у нас и при Шевченко были

Сейчас стали заметно хуже. Насчёт журналистов соглашусь с предыдущим автором, похоже наши журналисты всего бояться, не повезло им, то ли было при союзе - свобода слова, не то что сейчас)))))))

 
+1
0
-1
 
25 сентября 2009, 14:39 #

Особенности национального дорожного страоительства

http://kavicom.ru/uploads/sub/9628d1fc_Doroga.jpg

Комментарии здесь излишни

 
+1
0
-1
 
Guest
25 сентября 2009, 14:48 #

Дема, вы Журналысты, как художники - так видите! Вам бесполезно что-то доказать, на белое будете говорить черное, до ус..чки.

Брошюрки предвыборные не сохранил? Возьми карандашик и поставь галочки против выполненных пунктов. А если ОТВАЖНЫЙ - выложи здесь. Все остальное из разряда - есть ли жизнь Марсе.Ну, и как обычно - вы все не видите, один Дема - д'артаньян.

 
+1
0
-1
 
Guest
25 сентября 2009, 23:12 #

из вас хоть правительство создавай! Лаврентия - в мэры! лаврентий, воровать будешь?

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2009, 01:36 #

http://kavicom.ru/uploads/sub/93e0e748_991739056649206186.jpg

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2009, 21:28 #

А, чё ж не воровать-то при хорошей должности. Буду, конечно.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2009, 22:00 #

Щас налог на машины вдвое поднимут, и может быть займутся дорогами

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2009, 22:02 #

Цитата
Щас налог на машины вдвое поднимут, и может быть займутся дорогами

А что, собираются?

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2009, 07:04 #

Правительство одобрило вчераПравительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб.

Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб.

Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя.

От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов.

Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос.

До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.Правительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб.

Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб.

Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя.

От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов.

Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос.

До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.апаdgffghghfdыаг поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб.

Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб.

Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя.

От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов.

Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос.

До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2009, 07:08 #

Даже в пять раз. У нас в области полюбому по максимуму сделают. Так что регистрируем т.с. в Воронеже

 
+1
0
-1
 
Guest
29 сентября 2009, 09:57 #

спасибо меру,дорожникам и тд за это.((((дорога самая хорошая со временем становится плохой. Это не просто приехал заляпал и все -теперь на века все красиво и ровно. Прошлые успехи уходят в прошлое, а что завтра нам пос...ть

 
+1
0
-1
 
inf
29 сентября 2009, 12:06 #

Нам все надо собиратся и перекрывать дороги, иначе никто не услышит! Давайте действовать! Иначе всё останется только словами, а всяческие Ш. и их прихлебатели будут и дальше наживатся на наших несчастьях.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2009, 14:16 #

Цитата
Дема, так выходит журналисты теперь всего боятся что ли?

Ты у нас али слеп, али туп. Журналисты - не специалисты. А комментарий имеют право давать ТОЛЬКО специалисты - юристы или дорожники.

Цитата
Сейчас стали заметно хуже.

За два года всего? Я, конечно, не шофер, но проезд на маршрутках за это время заметно не ухудшился

Цитата
похоже наши журналисты всего бояться

Не обощай

Цитата
не повезло им, то ли было при союзе - свобода слова, не то что сейчас)))))))

Это тебе саблон лучше расскажет

Цитата
вы Журналысты, как художники - так видите! Вам бесполезно что-то доказать, на белое будете говорить черное, до ус..чки.

Дулюшки вам в хренушки. Это когда лепят черное и говорят "белое" я не соглашаюсь. А за всех журналистов говорить не берусь и не собираюсь. И ты не говори

Цитата
Брошюрки предвыборные не сохранил? Возьми карандашик и поставь галочки против выполненных пунктов.

Программа Шишкина, как и Лоора, лежат у нас в ящике как родные братья. Галочки ставить еще рано - это к концу срока делают, если ты не в курсе.

 
+1
0
-1
 
Guest
29 сентября 2009, 15:13 #

это рассия и не когда не кто не будет их делать налог будет больше а дарог как не было так и не будет

 
+1
0
-1
 
Guest
1 октября 2009, 02:33 #

Да дороги у нас не особо хороши,но в Воронеже еще хлеще...,так что катаемься еще по хорошим дорожкам...А дорогу в сторону ОЭМКа никогда особо и не делали,ни при какой власти,так как они разобраться не могут кому она принадлежит городу или ОЭМКа...

 
+1
0
-1
 
1 октября 2009, 11:35 #

что за мода всегда кивать в худшую сторону? "вот в Воронеже, вот в Тамбове. в Туле и Калуге". а вот в Курске и налог поменьше нашего и дороги получше. а в Германии вообще булыжник лежит с незапамятных времен

 
+1
0
-1
 
1 октября 2009, 15:17 #

пока сажать не начнут , дорог не будет

 
+1
0
-1
 
Guest
2 октября 2009, 12:28 #

[size=20]да что говорить об этом все и так понимают куда деваются деньги,вряд ли можно ездить на дорогой машине на зарплату или ездить отдыхать на острова ..также не сможешь на одну зарплату!!А дороги отвратительны по всей Росии!!

И это то в наш 21 век,когда информационные технологии зашкаливают...а дороги и не делают,зачем? может скоро будут летательные машины....[/size]

 
+1
0
-1
 
2 октября 2009, 12:41 #

"Летательные машины"? Хм, для России это самое то.

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2009, 08:36 #

При подьезде к Старому Осколу со стороны Воронежа,трасса еще нечего.

Но от Незнамово до ОЭМК трасса одно название, яма на яме, Там толком неразгонишься, постоянно на нувоу яму нарвешься.

Ну может со временем, наконецто начнут ремонтировать.

А кстати ремонтируют ведь латками, а толку от них.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии