Про чистоту

добавить в избранное
5 июля 2009, 23:36, Probapera

Несколько дней назад по программе «Вести» показывали сюжет о Чистых Прудах в Москве. Пруд и прибрежная территория захламлены мусором. У прохожих спрашивали, почему Вы мусорите. На что москвичи отвечали, что некуда бросать мусор, урн около пруда нет.

На сайте Кавиком.ру неоднократно поднималась тема чистоты Старого Оскола. О том, какие люди некультурные, мусорят везде, ленятся пройти два шага до урны, чтобы выбросить мусор.

Вот это я и решил проверить.

Итак, мой путь начался на рынке «Юбилейный». Купив пару мороженых, я пешочком пошел до микрорайона «Космос».

Здесь, похоже, когда-то была урна. Где же она? Кто-то спер к себе на дачу? Или может быть, ее сняли на покраску? )

http://kavicom.ru/uploads/sub/75ddb6d1_1.JPG

Микрорайон «Макаренко». Целых три урны напротив «Сбербанка». Тяжеленные, похоже из чугуния. )

http://kavicom.ru/uploads/sub/7982b81a_2.JPG

Идем дальше, микрорайон «Жукова». Нифигасе. Вот это урна!

http://kavicom.ru/uploads/sub/032ab43d_3.JPG

К этому времени одно мороженное было съедено. Но в такую урну выбросить упаковку я постеснялся. Идем дальше.

Ага, вот и полноценная урна. Первая упаковка полетела в нее.

http://kavicom.ru/uploads/sub/ad7e2239_4.JPG

Вот уже и микрорайон «Олимпийский». Съедено второе мороженое. Бросать некуда, урна переполнена.

http://kavicom.ru/uploads/sub/82876f3c_5.JPG

Конечная точка моего маршрута - микрорайон «Космос».

Итак, подведем некоторые итоги.

За время моего путешествия я встретил три урны. Представляете, всего три. Что, конечно же, очень мало, по одной мусорной урне на микрорайон, на "Буденного" вообще нет. (На «Макаренко» все три стоят рядом, поэтому я их посчитал за одну.)

И что остается большинству людей? Правильно выбросить мусор себе под ноги.

Мне пришлось обертку нести домой. А что делать?

Может быть поставить по картонной коробке около каждой лавочки?

Probapera special for KaviCom.ru

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2555 Комментариев 47
Комментарии (47)
Guest
6 июля 2009, 09:10 #

Согласна, что урны нужны и их д.б. много, но дело не в них. Есть куда выбросить или нет, воспитанный человек никогда не будет мусорить. А тот, чьи родители выносили мусор за 2 метра от двора под нос другим соседям, и расплевывали семечки себе под ноги даже не понимает к чему урны. Хочется процитировать Булгакова ("Собачье сердце") : "... разруха в головах."

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 10:32 #

Цитата
Не могли обойти журналисты и "мусорную" тему. Шишкин сообщил, что месяца через два на улицах города появятся дополнительно 1200 урн для мусора.

+

Цитата
Решено еще на несколько десятков человек увеличить «Зеленстрой» – увеличиваются обслуживаемый площади, так что если все будет благополучно мы и до ста человек примем к тем 375 которых имеем.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 11:06 #

Дема

Если это сделают, то наверное почище будет на наших улицах.

Забыл(а) представиться_78

Так может надо штрафовать тех, кто мусорит на улице?

Кстати, кажется есть запрет на распитие спиртных напитков (пива) на улице. Или нет?

 
+1
0
-1
 
Guest
6 июля 2009, 11:51 #

Дело не в урнах. На Были, в сквере Пушкона - урн полно. Но каждое утро там такой хлам. Дело в головах!!!

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 13:52 #

Мы как известно любим кивать на заграничный опыт, вот есть у меня 2 очки зрения разных людей, побывавших в Германии и авторитетно заявляющих.

1-й: У них там на улицах чисто, потому что на каждом углу урны

2-й: Один знакомый немец мне сказал, что он никогда не следит за урнами, к примеру окурки прямо под ноги кидает рассуждая, мол а что, я налоги плачу, пусть убирают

:)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 14:13 #

Статья, как минимум, странная! В следующий раз по какому маршруту пойдете мусорки розыскивать??))) Советую: Ольминского-Конева-Жукова-Королева-Дубрава. Как-то наискось интересней )) возможно и урн больше встретите...)) А еще можно курсы организовать по подготовки людей правильному выбрасу мусора в урны. На войне все средства хороши, а на войне с мусором хороши в кубе!))))

 
+1
0
-1
 
Guest
6 июля 2009, 14:26 #

Не надо ни на кого кивать, просто каждый выбрасывая обертку должен помнить, что это наша земля, наша страна, наш город. И если он загажен, то это мы сами сделали. Никак не иноплатетяне, не немцы и даже не коммунисты. И, кстати, про уборку... на Были ожет и уберут, а в лес войти или на пляже отдохнуть невозможно - везде следы пребывания дремучего русского народа

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 15:19 #

В Америке штрафуют тех, кто мусорит на улице, а также распивают пиво. upkv, а в Германии разве не так?!

boommm

В свою очередь могу посоветовать Вам пройтись от рынка Юбилейный до микрорайона Степной. Как раз получится по диагонали. Только не забудьте сообщить результат, сколько урн насчитали.

А еще можно курсы организовать

Так может Вы этим бы и занялись?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 17:42 #

Probapera,

Цитата
В свою очередь могу посоветовать Вам пройтись от рынка Юбилейный до микрорайона Степной. Как раз получится по диагонали. Только не забудьте сообщить результат, сколько урн насчитали.

Неудачное предложение. Половина пути пустырь занимает и стройки... А это есть одна большая мусорка.

Цитата
Так может Вы этим бы и занялись?

давайте уж вы начали, так вы и заканчивайте... нечего на других перекладывать))

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 19:35 #

boommm

Странно, что Вы не поняли, почему я шел именно так. Просто мне надо было на Космос. А по прямой быстрее всего.

Неудачное предложение. Половина пути пустырь занимает и стройки...

Не, по пустырю не надо идти. От рынка по прямой доходите до Солнечного и по диагонали через Солнечный, Восточный и выходите на Степной. Ну а там как Вам удобнее.

давайте уж вы начали, так вы и заканчивайте... нечего на других перекладывать))

Могу я надеяться, что Вы придете на курсы?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 19:44 #

Забыл(а) представиться_79

Цитата
Дело в головах!!!

Что появилось раньше – курица или яйцо?

С чего начинать - с просветления голов или с установки урн? Мне кажется, что все-таки с установки урн. Потому что даже не все с просветленными головами поступят так, как герой нашего репортажа: "Мне пришлось обертку нести домой. А что делать?"

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 20:08 #

Probapera,

Цитата
Могу я надеяться, что Вы придете на курсы?

исключительно в пример остальным!!!

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 21:24 #

И все-таки, как приучить людей выбрасывать мусор в урны, а не себе под ноги?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 22:54 #

У нас самый грязный город мне кажетсяя!

 
+1
0
-1
 
6 июля 2009, 23:01 #

Вопросы из области риторики, и ответы на них те же. НИЧЕМУ вы данных индивидуумов не научите. У меня были разные собаки и гуляя с ними я привык смотретьпод ноги в целях их безопасности. Так и привык ходить и видеть все, что лежит под ногами. Многое можно понять, как-то объяснить, но для меня всегда оставались загадкой некоторые вещи. Как-то: откуда на газоны за домом падают пустые тюбики из-под зубной пасты? Голову сломал, а не решил такой простой задачи. Толи люди зубы чистят на балконе, толи у них мусорные ведра так переполняются, что для тюбика одна дорога - прямо на улицу.

Вторым вопросом стоял такой. Время от времени встречал под домом конверты с адресами и фамилиями получателей из нашего дома. Читают их на улице или как? Тоже не мог понять как они попадают на газоны и тротуары.

Магазинные чеки, проездные билеты, когда были таковые, пачки от сигарет, почему-то всегда валялись у лифтов и подъездов. Хотя там есть уголок у мусоросборника, куда можно все выбросить, если нет урн.

Сотни вопросов, а ответ один - именно в башке сидит вседозволенность. Помните фильм "Три дня в Москве"? Герой, провинциальный милиционер, заставляет другого героя поднять спичку и бросить ее в урну. Наш милиционер способен на такой поступок, есл сам грызет семечки и курит на ходу!!! То-то же!

А вы говорите об окурках, семечной шелухе и обертках. Понаблюдайте за поведением людей бросающих мусор там и сям, далеко ли им до урн. Тема - проходная, больная и нерешаемая. Только деньги, только штрафы помогут нам от таких болячек.

Насчет запада. Насмотрелся на уличный мусор и зассанные лестницы в метро в Брюсселе. Столица Европы, центр того и сего. И пакостят там в основном черные. Их ругать бесполезно. Так и живет столица от уборки до уборки.

Probapera. Риторика - это когда говорят ради говорильни. Есть в городе незатасканные темы - ищи!

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 09:10 #

sablon

Как-то: откуда на газоны за домом падают пустые тюбики из-под зубной пасты?

Время от времени встречал под домом конверты с адресами и фамилиями получателей из нашего дома.

Трудно понять, чем руководствуются эти люди. Я думаю, что вообще ни чем не руководствуются.

Тема - проходная, больная и нерешаемая.

Я думаю так, чем больше эта тема будет подниматься, тем больше вероятность изменений в лучшую сторону.

Только деньги, только штрафы помогут нам от таких болячек.

Полностью согласен.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 12:57 #

Probapera Ты не отметил еще одного момента. Есть и другие темы, ради которых не надо ходить прямо или по диагонали. Например, я не видел еще ни одного выступления о Доме ветеранов. Если его не было на Кавикоме, возьмись. Узнаешь столько интересного, что уши в трубочку свернутся. Я писал о Доме давно и думаю, там с тех пор много что изменилось. А фото тебе там будет навалом. У них отличное подсобное хозяйство и т.д. и т.п. Дерзай!

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 13:50 #

sablon,

Ты не отметил еще одного момента

Поясните, что Вы имели в виду.

Один случай отбил желание вообще куда-то ходить брать интервью.

Прихожу в (не важно куда).

С порога:

- А ты кто?

- Я хотел написать о Вас на Кавикоме.

- С какой газеты, покажи удостоверение.

- Да я вообще не журналист, нет у меня удостоверения. Кавиком это же интернет портал.

- Тогда иди в п... вместе со своим Кавикомом.

А насчет фоток.

Все это сделано на телефон без автофокуса. Фотоаппарата у меня нет.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 17:05 #

Забыл(а) представиться_79, полностью с вами согласен

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 19:24 #

Probapera. Это не самое страшное, что кто-то требует подтверждения полномочий. Почитай закон о СМИ. Я крайне редо ношу с собой удостоверение, оно как-то мешает в кармане. Зато в случаях такого рода, как у тебя, всегда говорю одинаково: Что вижу, о том и пишу. Как встречаете, так и рассказываю. И все в таком же духе. Ты ж не сказал у кого был и кто такой неласковый. Таких м-м-м-м, не знаю как лучше назвать, надо совать носом в их же дерьмо.

Есть другой вариант. Заручиться поддержкой какой-либо газеты, чтобы тебя знал редактор и его зам, писать туда изредка и параллельно - на Кавиком.

И еще. Когда тебе что-то с кого-то надо, не стесняйся, говори, что у тебя есть задание редакции, хотя его и не было в помине, вырабатывай свой стиль и поведение. И конечно, если идешь куда-то с дальним прицелом, поинтересуйся в инете, чтоо это такое, найди другие материалы, что писали до тебя. Как я понимаю, у тебя еще небольшой жизненный опыт, но это дело наживное.

Сегодня случайно стретил директора Дома ветеранов. Оказывается у них уже нет подсобного хозяйства, очень жаль. Но к нему ты можешь сходить без всяких проблем. Иван Михайлович свой в доску.

 
+1
0
-1
 
7 июля 2009, 21:41 #

Я все думаю, как же заставить людей не мусорить?

Наверное, самый кардинальный способ в 1933 г. применил Гитлер в Германии для борьбы с бесплатным проездом на транспорте. Несколько эсэсовцев зашли в трамвай и проверили билеты. Безбилетников вывели на остановке и на глазах у всех расстреляли.

Проблема с зайцами была решена.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 11:21 #

Probapera, тебе саблон верно сказал - надо иметь возможность подтверждения полномочий. И то, что их у тебя спрашивают - это нормально. Если их у тебя нет - человек имеет полное право послать тебя куда подальше.

И вариант тебе подсказали хороший. Я в свое время с "Вечеркой" стал работать, чтоб дали их удостоверение внештатника. Оно мне часто потом помогало достать нужную информацию.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 12:22 #

sablon,

я написал Вам личное сообщение. Прочитайте.

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 12:51 #

Дема

Ну вот приду я в газету, попрошу удостоверение. Мне же его никто не даст. Скажут, у тебя есть образование? Нет? Гуляй Вася. У нас на выпускников ВГУ (или где там учат на журналистов?) корочек не хватает.

Дема, у Вас часто спрашивают удостоверение? И спрашивают ли вообще?

 
+1
0
-1
 
Guest
8 июля 2009, 14:49 #

Ребята! Ну о чем вы говорите!? О мусоре? да это хрень обачья и решается просто элементароно! В свое время в Севастополе был проведен эксперимент. Денги за уборку всего города выдали на зарплату всего десяти человекам! И через месяц город засверкал чистотой. Что эти люди делали, не знаю, но поверьте на слово, далеко не каждому ЧЕЛОВЕКУ, легко бросит мусор на чистую и подметенную территорию, особенно если он видит работающего и убирающего мусор человека. По настоящему дебилов не так уж и много. Так что не надо мудрить. Если вдуматься и вглядется в ваши зарплаты, точнее в то, что уходит в налоги и слегка позаниматься арифметикой, то легко понять, что ваши налоги.....воруют.

А это не только мусор на улицах........

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 17:48 #

Ну так с какого дня будем начинать работать ? мешки в руки и вперёд!

 
+1
0
-1
 
8 июля 2009, 18:20 #

Все хотят жить в чистоте, но никто почему-то не может пройти пару метров и поискать свободную урну...

 
+1
0
-1
 
Guest
9 июля 2009, 09:21 #

как связаны гитлер и мусор?

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 11:56 #

а,

никак не связаны.

Просто пример, как решаются проблемы. Конечно это слишком. Но когда люди знают, что будет, то они ведут себя адекватно.

А про Гитлера просто навеяла картинка с ctrlalt.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 17:30 #

Цитата
Дема, у Вас часто спрашивают удостоверение? И спрашивают ли вообще?

Спрашивают. Особенно если какой-то пиковый случай, ЧП типа взрыва или ДТП. Поэтому я его стараюсь всегда с собой носить.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 июля 2009, 19:33 #

Может быть поставить по картонной коробке около каждой лавочки?

Лучше поставить по милиционеру.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 21:03 #

Забыл(а) представиться_82

Лучше поставить по милиционеру.

Дешевле будет поставить мусорную урну.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2009, 22:28 #

за то больше вакансий на работу дворником будет какой то выход их кризиса:)

 
+1
0
-1
 
Guest
10 июля 2009, 06:54 #

Милиционер будет приносить прибыль в городской бюджет штрафуя молодежь

 
+1
0
-1
 
10 июля 2009, 10:56 #

Забыл(а) представиться_82,

Милиционер будет приносить прибыль в городской бюджет штрафуя молодежь

Если так, то конечно можно. )

А что люди старшего возраста не мусорят?

boommm,

Шел я сегодня по дорожке по Солнечному (между Солнечным и Королева), так вот насчитал 5 лавочек и около каждой по урне из чугуния. Оказывается не все так плохо, как я думал.

Надо будет сходить на Степной и посмотреть как там обстоят дела.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2009, 18:03 #

Прошел сейчас по микрорайону Степной. Четыре лавочки, около каждой по бетонной! урне, такую точно не унесут. ) Достаточно чисто. Наверное и жильцы мусор в окно не выбрасывают.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2009, 19:20 #

Прошел сейчас по микрорайону Степной. Четыре лавочки, около каждой по бетонной! урне, такую точно не унесут. ) Достаточно чисто. Наверное и жильцы мусор в окно не выбрасывают.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2009, 19:33 #

Probapera Никто тебе ничего просто так не даст. Для того, чтобы получить ксиву, надо себя показать. Практически для тебя поработать некоторое время на два фронта. На любую газету и Кавиком. Я предлагал тебе две темы, начинай! Сначала познакомься с редакцией, если хочешь, сделаю протекцию, но не надо ничего бояться. С божьей помощью и большим желанием можно начинать и не такие дела.

Итак, приходишь в редакцию и говоришь: горю желанием! Или приносишь готовый материал, но не по мусору, боже упаси! Кавиком такое стерпит, а газета ни-ни. Проще пареной репы есть и другие подсказки. Берешь телефонный справочник и изучаешь список организаций. Смотришь, о ком давно не писали, и кто представляет хотя бы малый интерес для читателей. Звонишь, желательно первому руководителю, если есть пресс-служба, туда лучше не соваться. Выбери себе самые информативные точки, там, где постоянно что-то меняется. Музей художественный, Дом художника, культуру, Дворцы культуры и тому подобное. Набьешь руку, а там все будет проще. Советы на эту тему давать легко и сложно одновременно. Смотри сам по обстоятельствам, решать тебе. Будут вопросы - задавай.

При написании чего-то специфичного, не поленись, загляни в инет, но никогда ничего оттуда не списывай. мелко это. Но тему знать будешь лучше. Старайся не писать много, редакторы этого не любят, избегай повторов слов (тавтологии) и длинных предложений, где мысль теряется, пока дочитаешь до конца.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2009, 21:21 #

Probapera И еще пара-тройка советов. Цифры до десяти пиши словами, помни, что это не бухгалтерский отчет. Проценты в статье пиши словами, а не значком - этим грешат многие журналисты.

Если пишешь имя, отчество, фамилию, то это должно бытьодинаково для всех, кого ты упоминаешь. Или только имя и фамилия на американский манер. Соблюдай стиль написания. Архаизмами начнешь пользоваться, когда созреешь и никогда не включай слова из сленга, если речь не идет о молодежи, специфике темы. Они резко бросаются в глаза, смотрятся инородно, их обычно подчеркивает редактор компа.

Старайся обыграть тему. Это значит, что фактик надо уметь превращать в факт, расцветить его в разумных пределах, не переигрывая. Лучше всего, конечно, научиться писать так, как говоришь. Но это дано не каждому - высший пилотаж. Читай свои опусы вслух, сразу же найдешь несоответствия и ошибки. Еще лучше дать почитать кому-то из друзей, только грамотных, надеюсь такие есть.

Советов для начинающего журналиста за глаза. Мой личный ящик strak3@yandex. ru Пиши!

 
+1
0
-1
 
Guest
13 июля 2009, 12:54 #

UPKV, окурки в Германии бросать можно (сам был, знаю). Но пусть он попробует бросить пачку от сигарет. Так штрафанут - мало не покажется!!!

 
+1
0
-1
 
13 июля 2009, 16:01 #

чисто не там где убирают, а там где не мусорят

 
+1
0
-1
 
14 июля 2009, 10:33 #

Только штрафы спасут нас от мусора, можно и наказания придумать в виде общественных работ, раз кинул, отработай пару часов с метлой, второй раз замечен, что-нибудь посерьёзней, тогда может какой-то порядок будет. А больше всего я б с водителей и пассажиров легковушек брала, что только не летит из окон транспорта.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2009, 10:42 #

А автору я пять выставила не за художественные изыски, а за актуальность. Правильно заметил Чукча, дебилов гораздо меньше чем нормальных людей, а мы все вынуждены жить по их правилам, а на них только одна управа - бить по карману , я б и другие средства предложила, но эт уже криминал.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2009, 12:57 #

Просто УРОДЫ ПЕРЕВОСПИТАННЫЕ

Сотню раз видел как папаши с детьми покупали себе сигареты, открывали пачки и тут же кидали остатки упаковки просто на пол, как так и надо не о чем не думая, это же будут делать и их дети - их никто не научил чистоте, а вообще у нас в городе и стране туго с культурой.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2011, 12:05 #

Жил в маленьком и уютном городе Костомукша. Так там урн как мусора в Старом Осколе. Приехав сюда понял это, когда ходил по Ленина и искал куда выкинуть мусор...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии