Электроловушка для авиатора

добавить в избранное
5 июня 2009, 12:20, Дема

На Кавикоме уже писали в Новостях о падении самолета старооскольского авиаклуба "Сокол" на провода ЛЭП в Воронежской области. Писали и о последствиях. Но все это были перепечатки "из третьих рук", я же хочу вам представить полный отчет, проверенный членами авиаклуба, с прямой речью и комментариями его руководителя Андрея Порубова, а также фотографиями с места ЧП от пресс-службы МЧС Воронежской области.

http://kavicom.ru/uploads/sub/ebae3b84_aviator.jpg

Старооскольского пилота, самолет которого врезался в провода ЛЭП, чудом удалось спасти. После падения крылатая машина, вместе с 44-летним пилотом, повисла на проводах, находящихся под напряжением в 220 тысяч вольт...

Спортивный легкомоторный самолет типа Х-32 «Бекас», принадлежавший старооскольскому авиаклубу «Сокол», попал в аварию вечером 22 мая (в пятницу) близ села Истобное Репьевского района Воронежской области. По сообщениям местных жителей самолет немного покружил за деревней, после чего вдруг резко начал снижаться.

- При наборе высоты самолет неожиданно попал в сильный нисходящий поток и его резко сбросило с высоты 80 метров до 40 метров. Такое невозможно предугадать, каждый пилот мог оказаться в подобной ситуации. Пилот сделал все что мог и до последнего боролся за выход из пике, но ему не повезло – он зацепился за провод высоковольтной линии электропередач, - рассказывает Андрей Порубов, руководитель клуба.

http://kavicom.ru/uploads/sub/b0ee00fc_aviator2.jpg

При падении машина развалилась пополам, причем хвост отлетел от места аварии на 92 метра, а кабина, вместе с пилотом, повисла на проводах в 20 метрах от земли. Это спасло мужчину от столкновения с землей. Высоковольтный кабель при ударе разрезал обшивку самолета и находился прямо за спиной пострадавшего летчика. Но благодаря своим небольшим размерам самолет не зацепил другой провод и не замкнул линию. Правда, по словам пилота, его все же несколько раз ударило током, но сила электрического воздействия оказалась не смертельной.

На подстанции АЭС сработала сигнализация, «сообщив» о технической неполадке на линии. На место происшествия выехали монтеры, еще не предполагавшие, что увидят на месте «обрыва».

Звонок в МЧС с сообщением о случившемся поступил в 20.20. Спасателей Воронежской областной поисково-спасательной службы вызвали местные жители – очевидцы аварии. В сообщении говорилось о том, что летательный аппарат потерпел крушение. Обстоятельства этой необычной аварии спасатели выясняли уже на месте.

http://kavicom.ru/uploads/sub/179e3c03_aviator6.jpg

- Техника была в полном порядке, сборка производилась в этом году, все основные агрегаты заводские. Двигатель «Ротекс», австрийский. Сборка велась по точным чертежам. Пилот опытный, бывший военный летчик. За 27 лет существования клуба такой случай впервые. Так что дело тут только в метеоусловиях. В месте аварии находится слияние двух оврагов, возможно, что это и было причиной возникновения нисходящего потока. Но этот факт нигде не был обозначен, - говорит Андрей Порубов.

http://kavicom.ru/uploads/sub/be7648e7_aviator3.jpg

Даже специалистам не сразу удалось спасти пилота из «воздушной ловушки». Почти пять часов летчик провисел в этом положении. Только после того, как провода были обесточены его достали из кабины с помощью автомобильной вышки и на страховочных ремнях спустили вниз. Перед этим спасатели надули «куб жизни» – специальное полотно, чтобы в случае чего поймать падающего с высоты. Все меры были продуманы заранее – говорят буквально за неделю до ЧП на соревнованиях спасателей в Воронежской области отрабатывалась похожая ситуация - «Парапланерист на линии ЛЭП».

http://kavicom.ru/uploads/sub/b9dcc405_aviator4.jpg

Пилот чудом не пострадал, получив только сильный психологический шок. Он был госпитализирован в центральную районную больницу и, после прохождения медицинского осмотра, отпущен домой. А вот самолет, стоимостью более чем в миллион рублей восстановлению не подлежит.

http://kavicom.ru/uploads/sub/1e564b35_aviator5.jpg

Расследованием дела сейчас занимается транспортная прокуратура Воронежской области, причины произошедшего будет выяснять техническая комиссия. Уголовного дела по факту падения самолета пока не заведено – обошлось без смертей и причинения серьезного ущерба для здоровья. Но полет производился без должного оформления бумаг...

- Регистрация нам предстоит в начале июля. Вызывается комиссия, она просматривает результаты тестовых полетов. Мы все сделали, все прошло нормально, остался крайний вылет – маршрутный полет на скорость и расход топлива. Самолет благополучно долетел до Воронежской области, там его ждала техническая машина обеспечения. Он сел на дозаправку и уже летел обратно в Оскол, когда случилась эта авария. Проблема в несовершенстве наших законов. Перед полетом мы должны подавать заявку на вылет. Но ее дают только зарегистрированному самолету и со свидетельством годности. А чтобы получить это свидетельство – надо сделать пробные вылеты. Круг замкнулся. Получается что невозможно получить регистрацию не нарушая закона, - поясняет Андрей Порубов, руководитель летно-технического клуба «Сокол».

Теперь клубу, скорее всего, грозит штраф. И не один – в суд за возмещением ущерба могут подать энергетики. Да и МЧС может выставить свой счет за спасение человека. А ведь клуб существует на пожертвования и небольшие доходы от участия в сельхозработах.

- Сегодня мы попали в очень трудное финансовое положение. Стоит вопрос о том, выживет наш клуб или нет. Если он разорится и закроется – пацаны, которые приходят сюда учится летать, останутся без своей мечты, без неба. И это, конечно, очень тяжело, - говорит Андрей Порубов.

Старооскольский авиаклуб «Сокол» был образован 27 лет назад при ПЛ №22 и первоначально назывался «Фениксом». Сейчас он базируется в селе Котово. В клубе постоянно занимаются 15 человек. Специализация - спортивные полеты сверхлегкой авиации.

Проведение аварийно – спасательных работ (отчет):

20.41 – 20.55 - оценка обстановки на месте ЧС по прибытию ОГ ПЧ – 54 по охране Репьевского района.

20.55 – 21.01 сбор информации и предоставления ее ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.

21.01 – 21.50 организация взаимодействия центром управления силами ОАО МРСК центра – филиал «Воронежэнерго», РДУ, ОАО МРСК центра – филиал «Белгородэнерго», ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области. Отключение ЛЭП 220 кВт НВАЭС – Губкин.

21.50 – 23.35 – осуществление работ по установке заземлений на аварийном участке ЛЭП 220 кВт НВАЭС – Губкин.

23.35 – 00.30 подготовка площадки и установка коленчатого подъемника КП – 52 СЧ – 15.

00.30 – 01.05 проведение работ по спасению пилота летательного аппарата.

01.05 – 01.55 проведение работ по снятию обломков летательного аппарата с линий электропередач.

Автор текста - Алексей Деменко

Некоторые фотографии и отчет о проведении аварийно спасательных работ не публиковались. Сама статья ранее была опубликована в газете

http://kavicom.ru/uploads/sub/c84a1864_k_tekstu.jpg

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1782 Комментариев 6
Комментарии (6)
5 июня 2009, 14:51 #

черт его понес в Репьевку ...

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 23:55 #

На самом деле жалко всех - и пилота, так вляпавшегося, и клуб - который остался без самолёта, да ещё и может стать конкретным должником, если действительно им будут выставлены счета.

И жалко самолёт - техника стоимостью в миллион, и неподлежит восстановлению... Эх...

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 12:13 #

bono, испытательный полет, ничего не попишешь...

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 23:53 #

может виноват сильный порыв ветра. Ведь самолет буквально картонный

 
+1
0
-1
 
9 июня 2009, 00:50 #

Кошмар! Мало того, что лишились самолёта, но и придётся платить штраф! Вот это вляпались!

 
+1
0
-1
 
9 июня 2009, 09:14 #

zen, в тексте названа вероятная причина

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии