Антиобщественный транспорт.

добавить в избранное
5 июня 2009, 07:36, boommm

Горячее послеполуденное солнце, жар которого многократно усилен стеклом, нещадно печет измученное праведными трудами тело. По спине отвратительно течет, джинсы и футболка, кажется, прилипли намертво. На повернутом ко мне в профиль кресле сидит очень полный и не очень чистый гражданин, от которого ужасно несет коктейлем из пота, перегара и лука.

Пожилая дама с красным лицом, напротив меня активно обмахивается свернутой в квадратик газетой, разгоняя смрад по салону. Ощущение такое, будто бы воздух превратился в горячий густой кисель. Легкие с трудом и неохотой вбирают в себя эту массу, выбрасывая обратно обжигающую ноздри углекислоту. «Газелька» медленно ползет в гору, очень медленно, кажется уже целую вечность. Впереди и позади нас еще с десяток таких же желтеньких газенвагенов на колесах. Мне кажется, что нас всех везут на каторгу. Отвратительный хриплый голос в динамиках воет что-то про несчастную воровскую судьбу, подчеркивая ощущение. Очень хочется наружу, там ведь всего лишь плюс тридцать-тридцать два, не более и свежий воздух с легким ароматом пыли и выхлопов. А может быть даже повезет, и подует слабый, робкий ветерок. Нет, пока это лишь мечты, до остановки на ЦРБ ползти по мосту еще метров триста, а то и все триста пятьдесят, считай полжизни, а мне выходить вообще аж на Ленина. А там еще хрен знает сколько времени стоять на пригорке в толчее раскаленных на солнце машин. И вокруг нашей маршрутки, отражая желтыми и белыми боками солнце, будут толпиться такие же четырех-колесные микроволновки, везущие в своих чревах несчастных, измученных летним зноем горожан.

Терпеть не могу «ГАЗели»! Меня бесит, то что приходится балансировать словно ты акробат на проволоке, когда входишь, не успеваешь сесть, а водила, выпучив глаза, что есть дури уже жмет на газ. Противно смотреть, как иной водитель грубо выхватывает из дрожащих рук перепуганного пенсионера проездной, придирчиво проверяет его достоверность и забирает себе проездной талон, с таким видом, будто бы старик вырвал у него кусок хлеба изо рта в голодный год. Музыка, конечно, дело вкуса, но я предпочитаю слушать рев двигателя, чем то, сомнительной эстетической ценности творчество, горячими поклонниками которого являются некоторые «драйверы». Кроме того «ГАЗели» чрезвычайно неустойчевы, чем весьма опасны. Подтверждением тому являются множественные шрамы на моей левой руке, которую мне только чудом не оторвало во время безумных кульбитов маршрутки от удара в бок нанесенного «Мерседесом».

Но это все темы хотя и актуальные, но уже изрядно потертые и, наверное, во многом личные. Я подумал о другом. Представьте, в «Час Пик» на дорогах Старого Оскола находится порядка 200 маршрутных «ГАЗелей» на 15 мест каждая, габариты одной составляют 5,54х2,38 метров, т.е. площадью примерно 13,2 квадратных метра. Несложно подсчитать, что 200 маршруток занимают примерно 2640 квадратных метра дороги, на которых располагаются около 3000 человек. Считаем дальше, один автобус «ЛиАЗ 5256», который так же популярен в Старом Осколе рассчитан на 118 пассажиров и имеет габариты 11,4х2,5 метра, т.е. 28,5 квадратных метра.

http://kavicom.ru/uploads/sub/b2aea834_liaz.JPG

Для того что бы разместить 3000 пассажиров необходимо 26 автобусов, которые будут занимать всего 741 квадратный метр площади дороги. Получается, что если все маршрутные «ГАЗели» заменить автобусами, мы получим экономию почти в 2 квадратных километра дороги, и существенно разгрузим транспортные пути города. Можно даже добавить еще штук 5 автобусов, для того что бы снять нагрузку на транспорт и ликвидировать вероятность возникновения давки.

Конечно, встает вопрос, куда девать оставшихся без работы водителей? Но и тут, на мой взгляд, все складывается довольно справедливо. 62 самых ответственных идут работать водителями автобусов в две смены. А остальные две трети, 140 «Шумахеров», вообще не должны никогда управлять какими-либо автомобилями. Я думаю для них можно подыскать более подходящие и безопасные занятия.

Жаль конечно, но это только фантазии. Очень уж большая и непреодолимая сила, очень уж большие деньги стоят за пассажирскими перевозками. Да и ряд обстоятельств, одно из которых планировка города, не позволят полностью отказаться от маршруток.

Ругаю я себя на чем свет стоит, за то, что так поздно получил права, когда экономика страны дала крен и покупка личного авто стала далекой перспективой. Ругаю себя и во время «трогательного балансирования», и во время прослушивания «камерной музыки», и вовремя стремительного пролета через перекресток со скоростью 120 км/ч. Ругаю себя и фантазирую на тему того, как было бы здорово если бы у нас по городу ходил трамвай.

Boommm, специально для КавиКом.

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2369 Комментариев 33
Комментарии (33)
5 июня 2009, 10:07 #

Актуальная проблема, но, как верно заметил Автор, мечты останутся мечтами, ведь тут стоят серьезные дядьки, с которыми не особенно поспоришь. Ехать в ГАЗельке - просто смерти подобно. Особенно летом. Так что дружно копим на тачки и загружаем дороги еще больше)

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:12 #

Цитата
в «Час Пик» на дорогах Старого Оскола находится порядка 200 маршрутных «ГАЗелей»

Это где ты взял цифры такие ? На данный момент в городе 600 газелей и около 150 пазиков.

Цитата
Для того что бы разместить 3000 пассажиров необходимо 26 автобусов

Ты считаешь, что час пик это 3000 тыс. человек ?? Ты не прав. Поверь никогда в жизни город Старый Оскол не сможет перекрыть поток людей 31-им автобусом. А маршрутки будут всегда.

Вообщем в статье все подсчёты неверны. boommm, без обид.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:17 #

И получается без работы остаётся около 1500 тыс. водителей. И закупать ЛИАЗЫ уже никто не будет. Лизинг блин, в 2.200.000 руб. за каждый ЛИАЗ это серьёзно, а ездят на них бабушки в основном.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:22 #

Я конечно тоже не люблю "Газели", но

Цитата
Для того что бы разместить 3000 пассажиров необходимо 26 автобусов

26 автобусов по всем маршрутам?! Да это примерно по 1 автобусу на маршрут.

Вот и представьте: Стоишь час на остановке, а потом забиваешься в этот автобус как раз сто восемнадцатым!

Я к тому , что 26 автобусов мало. Просто надо оставить половину "Газелей" и добавить Лиазы, что бы кому быстро-на Газеле, кому надо с комфортом- на Лиазе.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:31 #

Складывается впечатление, что газели выпускают с уже встроенным тюремным шансоном. Много раз я оставался на остановке ждать следующий автобус только из-за того, что там была раздражающая меня музыка. Меня вообще раздражают всего три явления - в порядке убывания - шансон, чавканье и одна моя бывшая одноклассница. А насчет конкретно газелей, то я считаю пора уже переходить на форды, фольксвагены и мерседесы в качестве микроавтобусов. Уже несколько таких появились у нас в городе и некоторые уже ощутили реальную разницу!!!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 10:48 #

Мда... А как хорошо проехаться (постоять в пробке) на своей личной машинке, да еще с кондиционером (климат-контролем), да еще под свою любимую музыку.

Ну и кто там меня подмосковным лимитой обзывал? ))) Житель районного центра, добирающийся на работу на газельки или топчущий ногами асфальт?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:05 #

vetal, Соглашусь. Расчет произведен максимальными цифрами и с правилами рассадки людей (1 человек - одно место) в ГАЗеле. Если исходить из того что в ЧАС ПИК в газель входят еще человека 3 сверху. Вроде бы водители добро делают, а с другой стороны нарушают правила перевозки. Получается, что количество не затмевает качество.

say2626, Конечно мало такое количество ЛИАЗов. Поэтому нужет еще какой то альтернативный транспорт вводить. И как раз новые места рабочие появятся....

Факт остается фактом!!! - Из-за ГАЗелей страшно ездить автолюбителям и страшно пешеходам переходить улицу!! К тому же комфорта в данном транспорте минимум и сводится на нет!

MANGOOST, Маршрутки, иностранных производителей гораздо комфортней и больше людей вмещают. Возможно это выход!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:07 #

chuevsf, и кто же тебя так называл??

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:11 #

chuevsf! Не в бровь а в глаз. именно так ездят многие корры на свои сверхсерьезные задания. А слово "лимита" смешно звучит в пределах Старого Оскола.

boommm. НЕ вдаваясь в цифры скажу, что ты забыл самую малость: курение водителей в салонах, что запрещено и очень вонючих никогда не моющихся пассажиров.

Музыка меня выводит из себя точно так же, будто мы живем на зоне или все там успели побывать. Я единственный раз встретил умнейшего водителя. Его Газельку подрезал коллега и очень нагло. Говорю водителю, ты ему хоть кулак покажи. А тот спокойно так отвечает: Он показал свою дурь, а я покажу свою. Тогда на дороге будет два дурака, а сейчас только он один. Пусть и остается один.

В Украине давно уже ходят на маршрутах их собственные "Богданы", Форды и Мерсы с высокими крышами, где можно не сгибаться, а нормально входить. По слухам в городе много каких маршрутов принадлежат крутым начальникам и вряд ли что изменится в этом противостоянии водитель-пассажир-автомобиль в обозримом будущем.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:13 #

Проблему можно решить только одним способом-отобрать все лицензии у частников и передать их организации. Выделить деньги на закупку автобусов. Но ведь этим заниматься никто не хочет.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:17 #

В понедельник постараюсь написать с реальными цифрами.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:44 #

to boommm: Приходится быть политкорректным. Почитай комменты, может быть и догадаешься. )))

Но есть несколько хороший поговорок в эту тему:

1. Собаки лают - караван идет.

2. Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:52 #

say2626, ну отбирать у всех не будем!! А то vetal, без куска хлеба останется!!!))

vetal, Да тут и на глаз понятно, что проблема существует! Но реальные цифры интересно было бы посмотреть. Тем более, что ты выступаешь в этом вопросе со стороны водителей-хозяев маршруток.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 11:54 #

chuevsf, ага. Ну т.е. не Я и слава богу!!

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 14:26 #

Не ты. Так что можешь качать свой маятник дальше! )))

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 14:27 #

Проблема траспорта стара почти как мир. Пробки чаще всего образуют водители с малым опытом и шумахеры. Первые из-за неуверенности, вторые из наглости.

Автор прав что глупости, дурости и психов водителям общественного транспорта не занимать. Но ведь никто им и слова не говорит. Я, как человек не курящий, плохо переношу табачный дым, но на мои просьбы возникают такие физиономиии (в лучшем случае) и такие возражения, что просто диву даешься. Будто типа кто Вы и вообще не имеете права мне указывать.

Вообщем в их наглости виноваты и мы с вами. они наглеют мы молчим. Разве кто-то может возразить?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 15:18 #

Насчет цифр не знаю, а в целом с соображениями, мыслями boommm солидарен. Увы, у нас, и не только к слову, в Старом Осколе, в этом вопросе все поставлено с ног на голову: вспомогательный пассажирский транспорт - микроавтобусы типа "газелек" - превратили в основной, а большие автобусы - во вспомогательный. У маршрутных такси - свое, узкое, специфическое предназначение, об этом говорит и само их название "маршрутное такси". Сама жизнь заставит избавляться от сегодняшней диспропорции. Как быстро это произойдет, сие в некоторой степени зависит (сейчас произнесу смешную фразу) от политической и административной власти на местах.

Кроме того, "газельки" пагубно влияют на общую культуру, воспитание человека. Это отдельная тема, когда соберусь с силами - напишу...

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 16:51 #

Andukan

Цитата
Увы, у нас, и не только к слову, в Старом Осколе, в этом вопросе все поставлено с ног на голову: вспомогательный пассажирский транспорт - микроавтобусы типа "газелек" - превратили в основной, а большие автобусы - во вспомогательный. У маршрутных такси - свое, узкое, специфическое предназначение, об этом говорит и само их название "маршрутное такси". Сама жизнь заставит избавляться от сегодняшней диспропорции...

Исключительно точно в цель. Удивительно, но это именно то, что я хотел, но в силу, ущербности своих писательских способностей, так и не смог выразить.

Действительно маршрутки являются ни чем иным, как транспортным мусором, создают тромбы на дорогах. Эффективны они, только когда составляют не более 5% от массы основного пассажирского транспорта, являясь вспомогательным средством перевозок. В крупных городах это уже давно поняли потому и привели в должный вид. С ростом числа автомобилей, личных и коммерческих проблема остро встанет и у нас, начнут появляться серьезные пробки. Потому "ГАЗельный" бизнес у нас явление временное, и лет через пять руководству города придется таки принять решение о сокращении маршрутных такси.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 17:47 #

Цитата
если все маршрутные «ГАЗели» заменить автобусами, мы получим экономию почти в 2 квадратных километра дороги
Городок у нас маловат, вот в Воронеже там да, большие автобусы в основном. У нас же выгодней газели, потому так и есть.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 18:04 #

Цитата
один автобус «ЛиАЗ 5256», который так же популярен в Старом Осколе рассчитан на 118

Посмотрел бы я на автора когда его и еще 117 тел засунут в этот автобус!! Умник блин))

Сейчас начали форды появляцо-я считаю что это хорошая альтернатива газелям

 
+1
0
-1
 
5 июня 2009, 18:52 #

Согласен с Танкист, газелька конечно не безопасный транспорт, но зато достаточно быстро добираешся до места. ЛиАЗ медленный, неповоротливый - вообщем не вариант для города, представляю если бы ЛиАЗ в городе было бы столько, сколько газелей - жесть! )

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 00:22 #

Прочитала и посмеялась, газельки да - тюремный шансон, скорость с какой они еду -вытряхивая душу, душные... Но вот большие автобусы. Помниться я тогда ещё в технаре на Ленина училась, так вот на всю жизнь запомнила огромные автобусы, те самые тройки-гармошки, в кеторых приходилось ездить, и нет 118, а наверное 200-й, когда единственное свободное место - это в резиновой гармошке. Самый кайф когда этот чудный автобус по зиме глохнул при попытке взобраться на Лелинскую горку, и от моста приходилось пиликать пешком. - Эх молодёжь, избаловали вас газельки, и машины, от чего и хочется чего нибудь иного, свеженького.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 07:03 #

Как многие здесь не правы,большие автобусы действительно повышают пропускную способность дороги,а "шумахерство" можно и на них устроить ,все зависит от водителя который за рулем

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 09:17 #

lbvecbr2, если водителей газелей посадить на автобусы и как вы говорите устроить "шумахерство".........

Цитата
Как многие здесь не правы,большие автобусы действительно повышают пропускную способность дороги

Каким образом? Если только за счет количества.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2009, 21:23 #

KAI, водители на "газеле"пытаются влезти в мало мальскую дырочку чтобы быстрее проехать не задумываясь что тем самым сами создают пробки .думают: я маленький - проеду,а не тут то было

 
+1
0
-1
 
7 июня 2009, 00:46 #

Есть такие маршруты, что сесть в другую газель было бы роскошью (13, 11, 8...). Так что и приходиться тесниться с "вонючими" пассажирами, с бабульками, у которых сумки больше их самих (порой складывается такое впетчатление, что они в последний раз затариваются), и с шансоновским водителем-шумахером. Хотя на данных маршрутах шумахерство не процветает. А куда лететь? Свои-то не догонят!

 
+1
0
-1
 
7 июня 2009, 11:59 #

Алисааа, будет тебе лет 60 - 70 попробуй каждый день покатайся чрез весь город за продуктами и т.д. и т.п.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 02:17 #

Лиазы очень подходят для города, просто из-за газелек на них мало кто ездит.

Газели давно пора на помойку списывать. Это провальная модель. Одна из "чудо" идей нашего автопрома. НА картинке неплохо а на деле хлам, который сыпится не по дням а по часам.

Ехал в форде. Высокая кабина, кресла правда такие же... Но в общем более приятное впечатление. А насчет шансона вы в праве потребовать выключить ненавистную музыку. В коне концов вы платите за услугу.

А то что водил бы много высвободилось так это не беда. Многим из них права даже близко давать нельзя. Людей возят как дрова. Про культуру общения с пассажирами вообще молчу. Порядком пока не пахнет.

Надо чтобы наш народ после 90- поводили 40 лет по пустыни и мы отвыкли от всего того беспридела, который сейчас считается в норме вещей.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 12:12 #

Что касается того, что МЕНЯ раздражает в "ГАЗелях", то вот вам краткий список:

- Курящий водитель

- Шансон и "типа рэп"

- Низкая крыша

- Грубость водителя

- Разгоны на опасных участках дороги

Да, не спорю, есть исключения. Единичные.

Например, однажды я встретил водителя, у которого играл не Михаил Круг, а "Девятый район". Даже настроение поднялось.

К тому же сейчас появились новые модификации с высокой крышей - тоже в плюс.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 июня 2009, 12:33 #

А меня "Газели" очень устраивают. Быстро и на всех маршрутах, во всех направлениях. А вот к автобусам большим никак не согласна возвращаться, когда с микро до Нового целый час ехать! Уже проходили, не надо. Кому нравится-ездите на автобусах, а я уверена большинству , особенно молодежи и кто спешит (а спешат все и всегда)подходят "Газели". Комфортные иномарки хорошо конечно, но дорого и вряд ли их частники кинутся покупать.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2009, 23:51 #

подтверждаю, зеленые "крокодилы-автобусы" эффективнее и просторнее, но вот их маршруты - беда. (запутанные и неравномерные)

 
+1
0
-1
 
11 июня 2009, 21:23 #

boommm

так красочно описали атмосферу маршрутки.

Сегодня я постоял в пробочке на Ленина несколько минут. Несколько потов сошло.

Так что в жаркий летний денек лучше ездить на собственном транспорте и желательно с кондишеном.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2012, 17:58 #

Каждый понедельник где-то в районе 06:00-06:30 я жду маршрутку на Студенческом..Первая попавшаяся это 12а! Там было уже 6 человек....Вторая была 6! Там было уже 9 человек!(6:25) Так что, если вам надо на работу, выходите в 6:20!...А Однажды я "проспал" и подошел к остановке в 8:25 (на работу к 9:30)...Первая попавшаяся маршрутка, это 31а....Все забито! До конца! Люди уже прилипли к окну..ладно, подожду еще...8:27, подошла 33а, там было свободно место возле двери, и там можно было сесть на корточках..no problems, подожду еще..8:28 подошла 12а! Там было свободных два места, возле задних дверей и опять же на корточках..-_- ладно..и о ЧУДО! ПОДОШЛА 36!!! Там было всего 11 человек!!! Я сел и доехал до своей остановки... 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии