Про жилье

добавить в избранное
11 мая 2009, 10:33, Probapera

Месяц назад ездил я в Москву. Попутчицей оказалась довольно привлекательная женщина

средних лет. Правду говорят, что атмосфера купе располагает к взаимному общению.

К тому же женщина попалась довольно словоохотливая, прямо находка для шпиона. :)

Так я узнал, что родилась и выросла она в Старом Осколе. После школы уехала в Москву, окончила институт и удачно вышла замуж. Помимо прочего я узнал, что друг её мужа работает риелтором.

Скажу честно, слово это слышал, а что оно означает, не знаю.

Риелтор – это агент, который занимается операциями с недвижимостью, такими как купля, продажа, обмен, аренда.

Из ее рассказа я узнал, что цены на жилье в Москве падают, а покупателей нет. Риелторы сидят без работы. Дошло до того, что риелторы убеждают продавцов квартир снижать цены. Если Вы хотите продать квартиру, то необходимо выставить цену на 10% меньше, чем самые дешевые варианты в базе недвижимости, иначе не продадите.

Вечером в новых домах горят окна от силы в четверти от всех квартир.

- Почему так много не живут? – спросил я.

- Квартиры покупались москвичами, а также богатыми покупателями из всех регионов России в инвестиционных целях. Покупаешь квартиру на начальной стадии строительства, а когда дом построят, то продаешь эту квартиру дороже. За время строительства цены значительно увеличиваются.

А теперь эти квартиры в большом количестве выставлены на продажу, что также снижает цены. Инвесторы хотят вернуть свои деньги. Инвестор – это человек, который вкладывает деньги, чтобы через какое-то время получить прибыль. А инвесторы люди умные, хорошо разбирающиеся в экономике, понимают, что цены на жилье будут падать и дальше, а если и вернутся на прежний уровень, то очень не скоро, а могут вообще не вернуться.

Однокомнатные квартиры в Москве уже предлагают за 3 млн. рублей, но и их никто не покупает – рассказывала она.

- Интересно, а в Старом Осколе насколько упадут цены на жилье? – спросил я.

- Это зависит от дома, года его постройки, этажности, метража. На хрущевки цены упадут больше, на элитное жилье меньше – ответила она.

- А почему на хрущевки больше упадут? – спросил я.

- Во-первых, у них площадь значительно меньше, маленькая кухня – просто ужас, женщины меня поймут, проходные комнаты. А во-вторых, домам 50 или больше лет. По оценочной стоимости БТИ процент износа составляет 1 процент в год, т.е. дом изношен на 50 процентов, трубы все ржавые.

- Трубы в квартире можно заменить.

- И что? Трубы надо менять по всему стояку. А то что ты заменишь у себя, ничего не даст. У соседей трубы остались ржавые. Менять надо все коммуникации. А во многих домах не было капитального ремонта.

- И все же, насколько в Осколе упадут цены? – спросил я.

- Учитывая, что в Москве цены в среднем уже упали в 2 раза, и будут падать дальше, а также то, что при покупке можно выторговать хорошую скидку, я думаю в 3-4 раза – ответила она.

Приехав из Москвы, я сразу забыл об этом разговоре.

Прошло две недели.

Вечером возвращаясь домой, я увидел у своего подъезда газель, в которую грузили мебель.

«Люди переезжают, наверное, продали квартиру» - подумал я.

Зашел в подъезд, нажал кнопку и стал ждать лифт. Двери лифта открылись и оттуда стали выносить вещи. Выгрузив вещи, молодой человек спросил у меня:

- Вы едете?

- Да, конечно - ответил я.

Уже в лифте я спросил:

- Переезжаете?

- Да - ответил молодой человек.

- Продали квартиру? - не отставал я.

- Нет, снимали.

- Сколько платили за аренду?

- Пять, но нашли дешевле.

На следующий день я встретил знакомого отца и рассказал ему эту историю.

На что он мне сказал:

- Да аренда падает, ты не знал об этом?

- Нет - ответил я.

- Не только аренда падает, но и цены на квартиры. Я своему сыну летом 2008 года купил малосемейку за 1 млн. 300 тыс. рублей. А сейчас эта малосемейка стоит 900 тыс. рублей.

А буквально неделю назад в магазине я услышал разговор двух продавщиц. Одна говорила другой:

- Мои родственники год назад купили трёху на Восточном за 2 млн. 100 тыс. рублей. А сейчас хотят купить квартиру на Степном. Так вот, не могут продать квартиру на Восточном за 1 млн. 700 тыс. рублей.

После услышанного я решил выяснить, как же на самом деле обстоят дела с жильем в Старом Осколе.

Купил «Оскольский Курьер» от 27 апреля 2009 года. Покопавшись в старых газетах, нашел еще два номера от 17 марта и 29 сентября 2008 года. На следующий день я приступил к работе. При подготовке материала я исходил из того, что купить квартиру стоит больших денег, и большинство людей ищет варианты подешевле. Поэтому я искал самые дешевые квартиры, не делая различий – пяти, девяти или шестнадцатиэтажки, панель или кирпич. Если в каком-либо микрорайоне было только одно объявление о продаже, то именно эта цена указана в таблице. Рассматривались квартиры, а не малосемейки.

После почти четырехдневного напряженного труда я подготовил таблицы, которые и предлагаю Вашему вниманию.

1 комн. новый город

http://kavicom.ru/uploads/sub/f9a8ba04_1kn.jpg

1 комн. микро

http://kavicom.ru/uploads/sub/e5f1f5be_1m.jpg

2 комн. новый город

http://kavicom.ru/uploads/sub/2f793224_2kn.jpg

2 комн. микро

http://kavicom.ru/uploads/sub/a2f0cc6f_2m.jpg

Полноразмерные таблицы приведены в галерее.

Во второй части статьи будут рассмотрены трех и четырехкомнатные квартиры, выяснена какая связь между машинами и квартирами, а также мое мнение по этому вопросу.

Я конечно же понимаю, что данная статья немножечко не дотягивает до серьезной аналитической статьи :), однако тенденции просматриваются.

Probapera special for KaviCom.ru

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 3190 Комментариев 26
Комментарии (26)
Guest
12 мая 2009, 08:58 #

Хорошая статья, познавательная! Но денег на квартиру как не был, так и нет! Только душу растравил)))

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 10:07 #

Вообще-то между пяти- и девятиэтажками разница существенная, так что зря ты это не стал учитывать. Надо было брать для сравнения только 9этажки. Наверняка на Жукова самые дешевые получились, потому что это - 5этажки!!

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 10:22 #

Неплохо. Кстати, можешь зайти к нам в редакцию - дадим подшивку за три года. Листай, сравнивай, составляй таблицы, мы не против)

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 10:38 #

MANGOOST, да девятиэтажки дороже намного.

 
+1
0
-1
 
Guest
12 мая 2009, 11:28 #

Все правильно афтор пишет. Все будет так, как рассказала тетка.

На Северном и Степном полно квартир купленных для перепродажи.

А вот читал Лиоку и удивлялся.

Ну рухнет строительство, так потом поднимется. Уйдут старые строители, придут новые, которые будут работать за меньшую прибыль.

несправедливо требовать снижения цен на уже построенное жилье под предлогом того, что дешевеют стройматериалы

Да согласен не справедливо, но мы в рынке живем, девочка.

Вот приходишь утром на рынок и покупаешь яблоки, условно по 20 руб/кг. А если придешь после обеда, то можешь купить за 10 руб/кг, потому что после обеда никто не покупает яблоки почему-то.

 
+1
0
-1
 
Guest
12 мая 2009, 15:24 #

Дема интересно получается, вашей газетенке отроду года два, а подшивку за три года давать собрался!СТРАННОВАТО

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 15:36 #

Забыл(а) представиться_38

А при чем тут я? Читать надо внимательнее. Я процитировала слова председателя Российского союза строителей.

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 16:33 #

MANGOOST

На новом городе самые дешевые дома – это пятиэтажки на Жукова. Да есть еще пятиэтажки на Дубраве, Космосе, но в них квартиры дороже, чем девятиэтажки на других микрорайонах. Жукова 750 – это пятиэтажка. Если Вас интересует девятиэтажки, то на Жукова продают за 850.

Я искал самые дешевые варианты, поэтому указал 750.

Если на каком-либо микрорайоне только девяти или только пятиэтажки, то в таблицах цены указаны соответственно на девяти или пятиэтажки. Если же в микрорайоне имеются как девяти, так и пятиэтажные дома, то цены указаны на пятиэтажки, т.к. они дешевле.

Поэтому можно считать, что новый город – это девятиэтажки, а микро – пятиэтажки. Можете смело сравнивать. Если у кого-нибудь возникнут вопросы по таблицам, то спрашивайте, не стесняйтесь. Отвечу подробно.

Дема, а где находится Ваша редакция?

Забыл(а) представиться_38

Пример про продавцов яблок не корректный, т.к. яблоки – это скоропортящийся продукт, а квартира нет.

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 16:43 #

Цитата
Дема интересно получается, вашей газетенке отроду года два, а подшивку за три года давать собрался!СТРАННОВАТО

А у нас в подшивочке старенькой и номера газеты-двойника собраны ;-)

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 17:25 #

Еще раз перечитал и подумал, что можно в таблицы внести этажность дома, как правильно заметил MANGOOST. Только не охота, лень просматривать все заново. Возможно позднее сделаю. Может быть еще чего включить?

 
+1
0
-1
 
Guest
12 мая 2009, 17:48 #

а когда цены опять будут дорожать?

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 21:11 #

Забыл(а) представиться_38, Вот, кстати, правильный вопрос!! Меня он тоже интересует!!!

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 23:44 #

дешевеет словно компьютерная техника и электроника всякая-разная

 
+1
0
-1
 
13 мая 2009, 00:30 #

Мне кажется это нормальный процесс в кризис. Зарплаты ведь тоже уменьшаются. За какие же деньги люди будут жилье??? Вот как начнет в экономике все налаживаться, выйдем из кризисной ямы, так и начнут цены подниматься.

 
+1
0
-1
 
38
13 мая 2009, 08:33 #

Лиока, да ты цитировала. Атвое мнение какое?

Что ты можешь сказать по

а когда цены опять будут дорожать?

 
+1
0
-1
 
38
13 мая 2009, 12:53 #

Хорошо, другой пример.

Есть Вася, который хочет купить квартиру, но денег у него не хватает.

Летом 2008 года идет Вася в банк, берет кредит, под условно 12% годовых и покупает квартиру. Петя увидев, что Вася купил квартиру, решает тоже приобрести. Летом 2009 года Петя приходит в банк и просит кредит. Ему предлагают, условно под 25%. А почему так дорого, ведь Васе дали кредит в 12%. Потому что Петя, тебе снизили зарплату, а завтра вообще могут сократить. Чешет репу Петя и отказывается от кредита и квартиры. Если за 4 года Петя выплатит только процентов равных сумме кредита, то сколько он заплатит за 20 лет?

Так корректнее?

 
+1
0
-1
 
13 мая 2009, 13:27 #

Мнение К.К. Лоора:

"Строительная отрасль – одна из тех, которые при грамотном подходе могут существенно уменьшить кризисные явления. Ведь один работник стройки стимулирует работу 10 человек в других отраслях. Станем мы покупать меньше цемента, металла, пластика, фурнитуры, - соответственно, будут проблемы у тех, кто все это производит.

Для нормализации обстановки у государства есть колоссальные рычаги, которые оно пока не использует. К чему может привести то, что банки дают предприятиям кредиты по 20% годовых? К тому, что мы заложим эти проценты в стоимость квадратного метра.

Наша компания, в отличие от подавляющего большинства строительных фирм, на протяжении многих лет не жила за счет кредитов и не использовала деньги дольщиков. Мы предлагаем покупателям готовые квартиры с полной отделкой по цене чуть выше себестоимости. Кабальные кредитные условия и резкий спад платежеспособности населения привели к тому, что у нас сегодня «на прилавке» почти полтысячи единиц этого товара. Что нужно сделать в этой ситуации? Ответ лежит на поверхности: давать потребителям кредиты для приобретения жилья на 20 лет под 8-10% с отсрочкой первоначального платежа на 6-12 месяцев. Не сомневаюсь, что на таких условиях люди начнут активно улучшать свои жилищные условия. Мы сможем работать, не снижая объемов, выиграют и смежники, выиграет вся экономика".

 
+1
0
-1
 
13 мая 2009, 14:29 #

Цитата
Что нужно сделать в этой ситуации? Ответ лежит на поверхности: давать потребителям кредиты для приобретения жилья на 20 лет под 8-10% с отсрочкой первоначального платежа на 6-12 месяцев. Не сомневаюсь, что на таких условиях люди начнут активно улучшать свои жилищные условия. Мы сможем работать, не снижая объемов, выиграют и смежники, выиграет вся экономика

Абсолютно согласен. Вам остались сущие мелочи - найти банк, который на это согласится))))

 
+1
0
-1
 
13 мая 2009, 14:52 #

Ну, Пу и Ме регулярно призывают банки "поиметь совесть". Мож, до чего-то договорятся.

 
+1
0
-1
 
13 мая 2009, 16:25 #

38

Хороший пример. Понятно написал. Ясно, что у большей части людей нет денег, кредиты дорогие, но есть люди, у которых они есть.

 
+1
0
-1
 
38
14 мая 2009, 08:59 #

Ты хочешь сказать про отложенный спрос? А ты знаешь что это такое? Уверен, что нет.

Отложенный спрос – это когда у Васи есть деньги, а товара нет. Привезут завтра.

В нашем случае товар есть, только у Васи денег нет и купить товар он не может. Это называется перепроизводство. А что делать в условиях перепроизводства?

А что делают продовцы яблок на рынке?

 
+1
0
-1
 
14 мая 2009, 10:30 #

Я очень внимательно читаю портал. Иногда подмечаю неточности. (Дёма знает о чём речь. Но речь не о Дёме).

Lioka, прошу пояснить пользуется КК Лоор кредитами или нет? Если нет, то а каких процентах стоимости метра идёт речь?

 
+1
0
-1
 
14 мая 2009, 10:58 #

Probapera

К большому сожалению, в настоящее время руководство ОАо "КМАпроектжилстрой" вынуждено тоже обращаться к банкам.

 
+1
0
-1
 
Guest
15 мая 2009, 07:32 #

500 квартир умножаем на 3 млн руб получается 1,5 млр руб сколько денег зависло

 
+1
0
-1
 
16 мая 2009, 15:13 #

Читайте продолжение "Про жилье 2"

 
+1
0
-1
 
22 мая 2009, 15:22 #

радистка, Это верно, а последнее время меня вообще все разговоры о жильё в расстройство вводят. На днях в том же самом Курьере прочла статьи о компания занимающихся строительством домов, всего полтора лимона и можно стать хозяином дома площатью в полторы 4-х комнатной квартиры.

ТОлько вот вопрос где взять этих полтора лимона?!.

Да всегда существовали люди у которых деньги есть, но я впервые задумалась о том, насколько безысходной положение в вопросе жилья может быть у многих в нашем городе. В администрации в списке очередеников на квартиру первые строки занимают люди ещё с 1984! И вот задачка - если я встала на очередь в 2004, то сколько времени мне ещё ждать?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии