Рыночная стоимость оказалась меньше .... рыночной

добавить в избранное
27 июля 2009, 16:46, Дема

Ежеквартально постановлением главы округа утверждается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья. 23 июля глава подписал постановление, утвердив этот расчетный показатель на третий квартал 2009 года. Только вот для чего?

Согласно постановлению эта цифра является расчетной в ряде программ, в основном касающихся малоимущих и предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Полностью фраза звучит так - "в целях расчета имущественной обеспеченности семьи или одиноко проживающего гражданина для дальнейшего признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

Согласно постановлению средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья составляет на третий квартал 2009 года 29 тысяч 938 рублей. Во втором квартале цифра была больше - 32 493 рубля. Теперь же, видимо, квартиры существенно подешевели.

Согласно данным статистики себестоимость одного квадратного метра строительства жилья в нашей области составляет 27 тысяч 532 рубля. Причем средняя рыночная цена квадратного метра в новостройке – 36 тысяч 504 рубля, на вторичном рынке – 39 тысяч 558 рублей. В старооскольском городском округе средняя рыночная стоимость одного квадратного метра – около 32 тысяч рублей.

А сами чиновники как то хвастались, что у застройщиков скупают жилье за 25 тысяч 700 рублей за квадратный метр. "Под ключ". И дарят его социально не обеспеченным. Примерно так же рассчитывают компенсации для молодых семей.

Лично мне вся эта катавасия цифр и их явная разница навевает только тоску - мало кто из обычных старооскольцев в силах самостоятельно заработать себе на квартиру без унизительного кредитного ярма на 20-25 лет. Так что какой смысл для так любимого "государством" среднего класса имеют все эти цифровые игры? Вот если бы утвержденная главой цена носила бы более практическое значение...

Например, если я могу себе позволить отдать 29 938 на свое будущее, то я бы пошел и купил бы себе купон государственных обязательств за эту сумму. И чтоб на купоне было написано, что государство гарантирует мне что один квадратный метр жилья - мой.

Потом бы мы в следующем месяце еще бы купон купили. Потом еще. И еще. Потом набрали бы купонов, например, на 42 метра - пришли, предъявили, и получили бы квартирку от государства. А пока что - поиграем цифрами?

Дема для Кавикому

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2809 Комментариев 24
Комментарии (24)
28 июля 2009, 09:05 #

Мечты, мечты! Куда от них деваться?

 
+1
0
-1
 
28 июля 2009, 10:01 #

"Очем этот фильм? Да ни о чем!" /Из пародии на Э. Рязанова/

Сомневаюсь, что автор был в адеквате, кропая этот текст.

 
+1
0
-1
 
Guest
28 июля 2009, 12:16 #

Дема, какие проблемы -

1. вступай в кооператив

2. вступай в долевое строительство

почти те же условия что ты и хочешь. А от государства милости не жди, мало денег пропало при перестройке, инфляции , тебе на себе это хочется испытать?!!!

 
+1
0
-1
 
28 июля 2009, 16:02 #

Lavrentij, я тебя уважал как автора, но когда ты перешел только на комментарии - ни хрена интересного в них не осталось. Если ты не понял о чем текст - прочитай его.

Раиса, во первых там СОВЕРШЕННО не те условия, что я хочу. В первую очередь по взносам - 350 тысяч рублей и 35 тысяч - это несколько разные суммы, не улавливаешь? Во вторых в отношении гарантий. В третьих есть определенные критерии веры. Они у каждого свои.

 
+1
0
-1
 
28 июля 2009, 18:18 #

Раз вы, Дема, требуете, чтобы во мне проснулся автор, я его ща разбужу.

Об чем бы таком написать? А, вот! Статья перед носом - «Рыночная оказалась ниже рыночной». Тут, конечно, непаханое поле для диссертации по психологии, но можно и просто текстик состряпать.

Автор сообщает, что постановлением главы утверждена средняя рыночная стоимость квадратного метра жп. и задается вопросом «Только вот для чего?» Да, интрига. Но в следующем абзаце автор сам же и отвечает на свой вопрос цитатой из постановления «в целях расчета имущественного и т. д.». Казалось бы, тема закрыта, информационный повод исчерпан, ан нет, все только начинается.

Далее автор приводит динамику изменения цены в сравнении с прошлым постановлением и выдвигает предположение, что «видимо квартиры существенно подешевели». Это уже серьезный тезис, требующий аргументированного доказательства или опровержения. Увы, их нет.

Нет их в следующем абзаце, опирающемся на данные некой статистики. Эта статистика (наука, что ли?) заявляет, что ей известна себестоимость строительства! Интересно было бы взглянуть на источник, но автор его утаивает и остается только догадываться из какого созведия Зодиака у этой статистики данные, являющиеся коммерческой тайной даже в самой захудалой фирме. Дальше автор приводит цены на готовое жильё, наверное, чтобы читатель сравнил их с ценой, установленной главой округа. Однако в этом нет смысла, сам же автор в первых абзацах объяснил, зачем это постановление и каким целям служит установленная в нем цифра. Что тут сравнивать? Попу с пальцем?

Очередной абзац – апофеоз абсурда. Не удержусь и приведу его полностью. «А сами чиновники как то хвастались, что у застройщиков скупают жилье за 25 тысяч 700 рублей за квадратный метр. "Под ключ". И дарят его социально не обеспеченным. Примерно так же рассчитывают компенсации для молодых семей.»

Ну и что? Какое это имеет отношение к рыночной цене, установленной главой? Так, к слову пришлось? Не говоря уже о фразе «примерно так же рассчитывают компенсации…». Как, так же? Это, что алгоритм расчета - взять по дешевке у застройщиков и отдать молодым?

Начало следующего абзаца мне показалось предельно откровенным. После слов «Лично мне вся эта катавасия цифр и их явная разница навевает только тоску..», я так и ожидал, что последует реплика, что-то типа: «поэтому я ни черта не разобрался и написал фигню от нечего делать». Однако нет, автор текста жалуется на кредитное ярмо и упрекает авторов постановления в «цифровых играх», которые сам же и напридумывал в поисках связи между числами, которые ничем не связаны. Поток сознания заканчивается вольными фантазиями на тему купонов в стиле «если бы кабы».

О чем этот фильм? Да ни о чем!

 
+1
0
-1
 
28 июля 2009, 19:49 #

Так Шишкин то уже "Дом ДЛЯ СЕБЯ" начал строить так что эти цифры ему наверно лень было пересчитывать

 
+1
0
-1
 
28 июля 2009, 20:42 #

Lavrentij, аплодирую стоя!

 
+1
0
-1
 
29 июля 2009, 11:34 #

Цитата
Автор сообщает, что постановлением главы утверждена средняя рыночная стоимость квадратного метра жп. и задается вопросом «Только вот для чего?» Да, интрига. Но в следующем абзаце автор сам же и отвечает на свой вопрос цитатой из постановления «в целях расчета имущественного и т. д.». Казалось бы, тема закрыта, информационный повод исчерпан, ан нет, все только начинается.

Рецензент немного не допер, что слова "для чего?" носили иронический смысл и в данном КОНТЕКСТЕ (из которого была злодейски вырвана фраза) означало не практичность применения на деле. Если своих мозгов для осознания не хватило - я с удовольствием пояснил.

Цитата
Далее автор приводит динамику изменения цены в сравнении с прошлым постановлением и выдвигает предположение, что «видимо квартиры существенно подешевели». Это уже серьезный тезис, требующий аргументированного доказательства или опровержения. Увы, их нет.

Опять же - тыкаю носом уважаемого рецензента в параграф, который он комментирует. Очень жаль, что приходится объяснять прописные истины, но раз они неизвестны - поясню. Слова "видимо они подешевели" - являются ироническими и говорят о том, что раз "средняя рыночная цена" снизилась - значит ВЛАСТИ СЧИТАЮТ что квартиры подешевели. Доказательство этого - НА ИХ совести.

Цитата
Нет их в следующем абзаце, опирающемся на данные некой статистики. Эта статистика (наука, что ли?) заявляет, что ей известна себестоимость строительства! Интересно было бы взглянуть на источник, но автор его утаивает

Автор с удовольствием раскрывает "тайну". В данной статье уже была ссылка на то, откуда бралась информация и я просто не стал ее повторять. Вот эта ссылка. Вы спросите в свою очередь откуда взята была эта информация? С удовольствием отвечу - оттуда же, откуда берет подобную информацию Медиатрон, то есть по данным Ассоциации строителей России. Такая статистика вас устраивает?)

Цитата
Дальше автор приводит цены на готовое жильё, наверное, чтобы читатель сравнил их с ценой, установленной главой округа. Однако в этом нет смысла, сам же автор в первых абзацах объяснил, зачем это постановление и каким целям служит установленная в нем цифра. Что тут сравнивать?

Тут сравнивается официальная цифра и цифра более приближенная к реальной.

Цитата
Ну и что? Какое это имеет отношение к рыночной цене, установленной главой? Так, к слову пришлось?

Нет. Это речь о том, что чиновники играют цифрами, не несящими никакой реальной возможности простым людям приобрести жилье.

 
+1
0
-1
 
29 июля 2009, 12:22 #

Дёма, я понимаю, что жилищный вопрос испортил не только москвичей. Вам он тоже покоя не дает, но это не повод для того, чтобы писать всякую чушь. Конечно, есть раздражение на невозможность купить квартиру, но зачем в порыве гнева клеить зебре ослиные уши. Не нужно строить из себя специалиста в той области, в которой не разобрались толком. Собрать в кучу разношерстные факты, вывести ложные зависимости и закончить все утопической фантазией – это не метод подготовки аналитического текста. Кроме того, никакая ирония не прикроет некомпетентность автора. А то, что в этом материале она так и прёт – факт.

 
+1
0
-1
 
29 июля 2009, 14:08 #

Lavrentij, я не отношу (и никогда не относил) себя ни к строителям, ни к юристам. В данном случае, в отношении ДАННОГО материала, я даже от журналистики открестился (см. подпись). В данном случае я простой обыватель, который не понимает на кой хрен вся эта цифровая галиматья, не носящая практического смысла.

 
+1
0
-1
 
31 июля 2009, 22:44 #

и что толку как бы они не снижали цены обычному человеку с зарплатой 4000 тысячи не купить себе жилья влезть в кредит лет на 30 нереально надо будет тысяч 7 платить каждый месяц если не все десять откуда такая зарплата это не реально...

 
+1
0
-1
 
3 августа 2009, 11:30 #

Ira, а где это в нашем городе обычная зарплата в 4 тысячи? мне касреднегородская зарплата в трое выше, а то и впятеро.

Или я слишком наивна?

 
+1
0
-1
 
Guest
5 августа 2009, 21:20 #

irina77, открой газету, тот же Курьер, прочти, какие зарплаты у жителей Старого Оскола. Именно 3000-4000 рублей... Да и то, на следующий день после публикации вакансий - все занято... ты не наивна... наверное... просто другой круг общения... А я такого за день наслушаюсь!!! Когда одинокая мать ютится в комнатушке с сыном 9кл., за квартиру не платит, т. к. зарплата 3800, а чтобы оформить субсидию надо погасить долг за жилье.Да еще и кушать хочется....

 
+1
0
-1
 
6 августа 2009, 09:13 #

ну это в зависимости от вакансии. РАзный не квалифицированный труд стоит три копейки, а специалистов всегда ценили.

Что касается одинокой матери с зарплатой в 3800, так она просто серьезно работать не хочет в городе полно мест где работа тяжелая но зарплата достойная и туда даже в кризис людей набирают, когда мне нужны были деньги я работала а не бегала к журналистам жалиться. И вашей одинокой матери советую.

 
+1
0
-1
 
6 августа 2009, 22:05 #

irina77, согласна, что, кто хочет работать, тот всегда найдет. Но. Везде хотят заполучить отменного специалиста за копейки. А сейчас, когда конкуренция между КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ кадрами возросла в разы в связи с повальными увольнениями и сокращениями, ценник на хорошего специалиста обрушился прилично.

20000 в среднем - это как-то смутно мне представляется реальным... Среднестатистические данные - вообще удивительная вещь.

"Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я - никогда, то в свете статистики мы оба бьем свою жену через день". Бернард Шоу.

 
+1
0
-1
 
6 августа 2009, 22:07 #

Lavrentij, +100 )

 
+1
0
-1
 
6 августа 2009, 22:09 #

Дема, ничего личного, но сформулирована статья и правда мутно. Вы можете гораздо лучше.

Тем более на такую значимую для вас тему, как собственное жилье.

 
+1
0
-1
 
7 августа 2009, 10:28 #

Фацелия, согласна. (Но я про 20 000 не говорила). И про ценники на спецов согласна, и про все остальное.

 
+1
0
-1
 
7 августа 2009, 13:28 #

irina77, я просто умножила 4000 руб. на "впятеро" )

 
+1
0
-1
 
10 августа 2009, 17:34 #

На значимую для меня тему собственного жилья я могу лишь матерится.

 
+1
0
-1
 
10 августа 2009, 18:39 #

Дема, )) так дерзайте, получится крайне экспрессивно и понятно всем без исключения )

 
+1
0
-1
 
11 августа 2009, 09:47 #

Дема, Помнится всего год назад, ты потрясая кулаками гневно кричал Солари что в наше время стыдно матери одиночке не иметь квартиры и жаловаться на судьбу.

Что-то изменилось в твоем мировосприятии, извиниться перед девушкой не желаешь?

 
+1
0
-1
 
11 августа 2009, 11:31 #

Фацелия, я уже написал небольшую статейку на эту тему - о "средней рыночной стоимости". Делать что-то большее на мой взгляд - бездарно тратить свое время.

irina77, не перевирай мои слова. Я тебе еще раз повторю.

 
+1
0
-1
 
11 августа 2009, 11:46 #

Дема, Ню-ню

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии